Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Исследования":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Исследования
  Статьи:
  • Работа над ошибками
  • Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков
  • Главный критерий выбора кваса у премиальной аудитории
  • Кто пользуется интернет-платежами?
  • На волне патриотизма в России растут продажи кваса
  • Крапленые карты
  • Авто-гендер
  • Недетские потребности
  • Женский взгляд
  • Отношение к рекламе
  • Чай для российских потребителей остается наиболее популярным напитком
  • Контент-анализ потребительских предпочтений в категории минеральных вод среди различных возрастных групп жителей Москвы
  • Предпочтения библиофилов меняются под воздействием кризиса
  • Россияне любят майонез
  • Качественные онлайн-исследования
  • Российский рынок замороженных продуктов питания
  • Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин
  • Реклама без пауз
  • Европейские тенденции - теперь и в Рунете
  • Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
  • За качество ответишь
  • Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах
  • Анализ спам-статистики
  • Рынок печатных СМИ России - тенденции и прогнозы
  • Анализ социальных сетей
  • Глобальная стратегия развития медиаотрасли
  • Спроси меня как
  • Что делает брэнд привлекательным в глазах пользователей социальных сетей?
  • Исследование коммуникаций на рынке сетевых ресторанов в кризисный и посткризисный периоды
  • От симпатии к любви
  • Фармацевтический рынок 2010: обзор рекламных затрат
  • Медиаинфляция-2011: цены навырост
  • Кофейная промышленность на пороге перемен
  • Будущее ТВ: персональное, адресное, эффективное
  • Кофейная промышленность на пороге перемен



    Отечественный рынок кофе развивается за счет постоянно растущего потребления и благоприятного инвестиционного климата, последние десять лет ежегодно увеличиваясь на 26,8%.
     
    Кофе известен с 850 г. н. э. Тонизирующее действие плодов кофейного дерева открыли эфиопы, которые в то время населяли Аравийский полуостров. Однако популярность напиток приобрел лишь несколько веков спустя. Первоначально он изготовлялся из сырых ягод кофейного дерева, лишь в XII в. произошел переход к производству полного цикла, включающему на современном этапе обжарку зерен, помол и отвар. В 1475 г. в Константинополе был открыт первый кофейный магазин, в 1564 г. появилась первая кофейня в Стамбуле. В XVI в. кофе пришел в Европу, а немного позже и в Россию.
     
    Русское население узнало о нем благодаря Петру I, и из заграничной экзотики кофе быстро превратился в продукт широкого потребления: на какой-то период и вовсе покинул царский двор и считался напитком простолюдинов. Поставкам кофе в Россию способствовала возникшая популярность кофейных домов, первый из которых был открыт в 1740 г. при императрице Анне Иоанновне. Особенно же импорт возрос в период войны 1812 г. В числе стран, поставляющих кофе на российский рынок, были Бразилия, Ямайка, Гватемала, Куба, Коста-Рика, Нидерланды.
     
    В XIX в. кофе, как одному из наиболее популярных импортируемых товаров, давались превосходные характеристики и 'богатая' реклама в известных экономических изданиях ('Всеобщее и полное домоводство', 'Экономический магазин'). К 1884 г. импорт кофе в стране вырос до 8 128 тонн. В начале XX в. на территорию России ввезли 9 104 тонны, а накануне Первой мировой войны данный показатель составил 12 352 тонны. В советское время из-за проводимой властями политики протекционизма и становления режимов изоляционной экономики кофе был дефицитом.
     
    Вместе с постепенным развитием внешнеэкономической деятельности страны начал развиваться и рынок кофе. В конце 1990-х гг. темпы его роста оценивались в 10-15%. В последнее время зарегистрирован некоторый спад (2009 г. - 5%). Прирост объема рынка в натуральном выражении последние три года остается на уровне 5%, а в стоимостном выражении в 2009 г. составил 20%.
     
    Безусловно, мировой финансовый кризис коснулся функционирования предприятий, выпускающих кофейную продукцию. На заводах произошло сокращение рабочих мест, выросли вмененные издержки производства. Однако маркетинговые исследования показывают, что спрос на кофе стабилен и тенденции к снижению потребления не наблюдается. К тому же вклад кофейной промышленности во внутренний валовой продукт в 2010 году весьма велик (около 3 млрд. долл.), и этот факт позволяет предположить, что отрицательное влияние кризиса минимально.
     
    Российский рынок кофе развивается в двух направлениях: расширяются сегмент натурального кофе (зернового и молотого) и сегмент растворимого кофе. За последние десять лет в российском обществе изменилась культура потребления кофе. Поэтому прирост объема рынка в стоимостном выражении происходит более за счет продаж внутри сегмента натурального кофе, нежели растворимого. Ежегодно увеличивается спрос на кофе в зернах и на молотый кофе.
     
    У населения все популярнее становится пить кофе вне дома. Ежегодно предприниматели инвестируют средства в строительство новых кафе и кофеен. В этих заведениях посетителю предлагают именно натуральный кофе различных способов приготовления (эспрессо, американо, латте, капуччино, гляссе). Таким образом, владельцы кафе и баров способны удовлетворить потребности широкого круга любителей кофе, что влияет на спрос.
     
    Вместе с тем Российская Федерация является мировым лидером по потреблению растворимого кофе. Эксперты и исследователи из Организации производителей кофе подсчитали, что россияне выпивают в среднем около 57 тыс. тонн данного напитка в год. Ни одна страна не может похвастаться столь же высоким показателем. В Великобритании он не превышает отметки в 30 тыс. тонн в год, японцы обходятся 29 тыс. тонн. Даже в Мексике, стране, географические соседи которой специализируются на выращивании кофе, потребление растворимого напитка в два раза меньше, чем в России.
     
    Многие экономисты придерживаются мнения, что бесспорное лидерство Российской Федерации продлится еще некоторое время из-за отсутствия у российского (а в прошлом советского) населения возможности баловать себя иноземным напитком в условиях изоляционной экономики. Несмотря на то, что усиливается тенденция отдавать предпочтение натуральному кофе, растворимый по-прежнему пользуется немалой популярностью: потребитель ценит удобство и минимизацию затрат. Однако рынок кофе в России движется по западному пути, растет число истинных гурманов, не принимающих 'искусственный вкус' растворимого кофе, меняется культура потребления: пить не на скорую руку, не отходя от рабочего места, а не спеша в кафе или ресторане.
     
    Производители натурального кофе сумели сделать из своей продукции бренд. Качественный растворимый кофе в России продается около 20 лет, зерновой - значительно меньше. Предприятия, обжаривающие кофейные зерна, поставили на конвейер свое производство к концу 1990-х гг. Популярность натурального кофе выросла лишь за последние пять лет. Российское общество движется от 'простоты приготовления' к 'возможности потреблять качественный продукт', ассортимент которого расширяется едва ли не ежемесячно.
     
    Вместе с потреблением кофе растут и темпы его производства. Объем российского рынка кофе в 2009 г. составил 125 тыс. тонн, причем более 80% приходилось на растворимый кофе. Предприятия по производству кофе тяготеют к центрам потребления: Московской, Ленинградской, Ярославской, Калужской областям и Краснодарскому краю. Отдельно, как два самостоятельных региона, выступают Москва и Санкт-Петербург. Очевидно, что коммерсанты стремятся размещать свои фирмы, ориентируясь не только на покупательскую способность населения, но и на минимизацию издержек по транспортировке. Кофе поступает на российский рынок в основном с Запада, поэтому большинство предприятий находится в западной части страны. Основными поставщиками кофе в Россию являются Бразилия, Гватемала и Колумбия. Сравнительно невелик импорт Индонезии и Вьетнама.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь