|
Если рассматривать потребительское поведение в разрезе отдельных городов, то можно отметить, что, например, петербуржцы, в отличие от москвичей, за исследуемый период (2007-2008 гг.) незначительно снизили свой интерес как к замороженной продукции в целом, так и к самым популярным ее представителям: пельменям, блинчикам, замороженным овощам и фруктам. Тем не менее, увеличился объем продаж замороженных пиццы, теста и хинкали. Незначительно - вареников. Сразу в несколько раз (с 4,8% до 12,9%) возрос интерес к готовым вторым замороженным блюдам. Что интересно, в отличие от столицы и от России в целом, в городе на Неве наблюдается достаточно высокий и растущий интерес к равиоли. В течение 2007 - 2008 гг. интерес к замороженной продукции в целом в центральной России несколько снизился (с 92,2% в 2007 г. до 90,5% в 2008 г.). Однако потребление таких основных продуктов, как пельмени, блинчики, замороженные овощи, замороженные фрукты и замороженное тесто, возросло. Увеличились покупки замороженных готовых вторых блюд - с 09,% до 3,4%. В то же время, интерес к замороженной пицце снизился с 12,4% до 7,5%, к пирожкам - с 5,9% до 2,9%, к равиоли - с 1,1% до 0,6%. В Северо-Западном регионе в 2007-2008 гг. интерес к замороженной продукции в целом вырос. При этом потребление, например, пельменей, возросло с 82% до 93,5%, а замороженных овощей - с 37,1% до 41,9%. Незначительно возрос интерес к блинчикам (с 33,7% до 34,3%), появился интерес к замороженным готовым вторым блюдам. В то же самое время потребление замороженных вареников упало в 2 раза - с 29,6% до 14,8%. Снизилось потребление теста и замороженных фруктов, равиоли, а потребление замороженной пиццы практически сошло на 'нет'. Отдельно стоит выделить Южный регион России, в котором за исследуемый период (2007-2008 гг.) жители снизили свой интерес как к замороженной продукции в целом, так и ко всем ее представителям: пельменям (с 91,8% до 87,3%), блинчикам (с 57,8% до 50,7%), овощам (с 52,3% до 45,4%), вареникам (с 42,9% до 34,5%), пицце (с 29,9% до 27,9%) и тесту (с 33,3% до 24%). Потребление замороженного картофеля практически прекратилось. Интерес к замороженным фруктам упал незначительно, а к замороженным готовым вторым блюдам остался на прежнем уровне. У жителей Приволжья на протяжении последних лет наиболее популярными, как и во всей России, являются замороженные пельмени. В 2008 году доля жителей этого региона, хотя бы единожды купившая пельмени, составила 85%. Вслед за пельменями идут: замороженное тесто (потребление этого продукта возросло с 28,1% в 2007 г. до 36,3% в 2008 г.), вареники (рост с 18,9% до 22,6%) и блинчики, объём продаж которых возрос значительно. Интерес к замороженным овощам и готовым вторым блюдам, напротив, упал. На Урале за исследуемый период интерес к замороженной продукции в целом вырос. При этом потребление, например, пельменей, возросло с 90,9% до 96,2%, замороженных овощей - с 55% до 61,6%. Возрос интерес к замороженным фруктам, пицце, вареникам. Снизилось потребление замороженного теста, а потребление замороженных готовых вторых блюд незначительно возросло. В то же время, интерес к замороженным блинчикам упал с 46,4% до 42,3%, к пирожкам - с 43,1% до 25,5%. Появился потребительский интерес к таким замороженным продуктам, как лазанья (рост с 0,3% до 3,1%) и манты (рост с 1,3% до 3%). В Сибири за период 2007-2008 гг. интерес к замороженной продукции в целом незначительно упал. Причем это коснулось и такой популярной категории, как пельмени (падение с 92,1% до 89,7%). Также снизилось потребление замороженных овощей (с 37,7% до 34,1%), вареников (с 42,1% до 41,4%) и замороженных фруктов (с 13,2% до 8,2%). Однако возрос интерес к замороженному тесту (с 38,9% до 41,2%) и к замороженным готовым вторым блюдам (примерно с 0,9% до 3,3%). Потребление блинчиков осталось на прежнем уровне, а замороженной пиццы - незначительно снизилось. На Дальнем Востоке интерес к замороженной продукции в целом в 2007-2008 гг. снизился с 93,3% до 88,4%. При этом потребление таких популярных продуктов, как пельмени, сократилось с 91,2% до 84,6%, замороженных пирожков - с 54,9% до 23,7%, замороженных овощей - с 38,2% до 34,8%, блинчиков - с 32,1% до 30%. Интерес к замороженным фруктам упал почти в 2 раза: с 35,6% до 17%, пиццы - с 6,5% до 1,6%, а к замороженным чебурекам и вовсе свелся к нулю. Однако появилась положительная тенденция в потреблении замороженного картофеля и замороженных готовых вторых блюд, а интерес к замороженному тесту вырос практически в 2 раза: с 12,9% до 24,9%. Если рассмотреть потребление замороженных продуктов в разрезе размера городов, то можно сделать вывод, что во всей России наибольшей популярностью пользуются пельмени. Они наиболее популярны в городах-миллионниках. В Москве популярнее, чем в остальной России, замороженные овощи, блинчики, вареники и пицца. Доля их потребления в столице составила в 2008 году 55,3%, 33,9%, 19,1% и 6,1% соответственно. В городах-миллионниках вслед за лидером продаж (пельменями) идут замороженные овощи (33,9%) и замороженное тесто (24,9%). В небольших городах, помимо пельменей, часто покупают замороженные овощи (27,4%). В отличие от больших городов, здесь также отмечен интерес к замороженным готовым вторым блюдам (11,2%). Ольга Сегунова Продвижение Продовольствия. Prod&Prod N1 2010
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|