|
В настоящее время рынок замороженных продуктов насчитывает более 200 участников, которые стремятся постоянно разнообразить бренды и различными способами привлекать потребителей. В отличие от множества отраслей, стагнирующих в условиях кризиса, российский рынок замороженных продуктов питания не сдает позиций. На это есть несколько причин. Во-первых, 'заморозка' представлена в основном традиционными для российского покупателя блюдами. Во-вторых, ими можно запастись впрок, что в кризис для многих покупателей немаловажно. Да и как обойтись без любимых пельменей? Именно поэтому рынок замороженных продуктов остаётся привлекательным для производителей. В настоящее время он насчитывает более 200 участников, которые стремятся постоянно разнообразить бренды и различными способами привлекать потребителей. В последние годы стала появляться продукция различных ценовых уровней. Такова политика грамотных и опытных производителей, которые на протяжении многих лет изучают вкусы российских потребителей. В начале 2009 года доля рынка замороженной продукции по отношению к общему рынку товаров народного потребления составила приблизительно 2,8%. Основными категориями в структуре рынка замороженных продуктов являются пельмени, овощи, тесто, блинчики, вареники.
Доля лидера рынка замороженных продуктов, замороженных пельменей, в период с первого квартала 2007 г. по 2008 г. по объему сократилась с 62,76% до 59,36%. Однако в первом квартале 2009 г. пельмени по объему рынка выросли с 59,36% до 63,10%. Похожим образом ведут себя и другие значимые игроки рынка. Если объем проданных замороженных блинчиков в 2008 г. упал с 6,66% (в 2007 году) до 6,11%, то в 2009 году вырос до 6,60%. Незначительное падение объема с 6,71% в 2007 г. до 6,58% в 2008 г. продемонстрировало замороженное тесто, но в первом квартале 2009 г. оно вернуло утерянные позиции и выросло до 7%. Также в первом квартале 2009 года был отмечен рост в категории вторых замороженных блюд - до 0,3% (с 0,18% в 2008 году).
Значительное падение произошло в категории замороженных овощей - в первом квартале 2009 года объем упал до 9,7% (с 11,86% в 2008 году). В первом квартале 2009 года также сократились объемы потребления следующих замороженных продуктов: пирожки (с 3,04% в 2008 г. до 1,3% в 2009 г.), пицца (с 1,11% в 2008 г. до 0,9% в 2009 г.), замороженные фрукты (с 1,37% в 2008 г. до 1% в 2009 г.), картофель (с 0,36% до 0,2%). Объем рынка таких категорий, как вареники, равиоли, манты, лазанья, хинкали, чебуреки в начале 2009 года по сравнению с тем же периодом 2008 года менялся незначительно. Рассматривая рынок в денежном выражении, следует отметить снижение затрат россиян на замороженные пельмени, замороженные блинчики, хинкали, пирожки, вареники и замороженное тесто в первом квартале 2009 г. по сравнению с первыми кварталами двух предыдущих лет. При этом затраты на замороженные овощи, картофель, замороженные вторые блюда, замороженные фрукты, равиоли, манты в начале 2009 г. возросли по сравнению с тем же периодом 2008 года. Наиболее популярными у москвичей на протяжении последних лет, как и во всей России, являются замороженные пельмени. Следом идут замороженные овощи и блинчики. Причём популярность всех этих продуктов активно растёт. Далее следуют вареники и сырники, увеличившие за рассматриваемый период свою популярность более чем в 2 раза (сырники - с 2,6% в 2007 году до 5,8% в 2008 году, вареники - с 24% в 2007 г. до 48,4% в 2008 г.), замороженное тесто и замороженная пицца. Потребление замороженных фруктов возросло более чем в полтора раза, а готовых вторых замороженных блюд - практически в четыре раза. Стремительно набирают популярность у россиян такие замороженные продукты, как лазанья (с 3,6% в 2007 г. до 9,5% в 2008 г.), хинкали (с 0,1% в 2007 г. до 4,3% в 2008 г.), а также чебуреки, популярность которых выросла почти в 5 раз: с 2,2% в 2007 г. до 11,1% в 2008 г.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|