|
Наценка дистрибутора составляет от 21 до 40%, ритейла - от 32 до 50%. За эти 21 - 40% наценки дистрибутор должен организовать точно такой же процесс продаж, как в киосковой сети, а в киосковой сети наценка составляет от 70% до 120%. В связи с постепенным увеличением цен на издания, в части реализационного дохода в 2009 году наблюдался рост относительно 2008 года в среднем на 15%, а по результатам 1 полугодия 2010 года - на 8%. Наряду с этим рекламные доходы дистрибуторов в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 25%, а в этом году показали незначительный прирост, не превышающий 5%. Доля внереализационного дохода в структуре дистрибуции снижается, рост выручки от продаж не компенсирует падения выручки от рекламы. При этом, выгодными для работы в этом сегменте (после падения маркетинговых доходов дистрибуторов) являются всего несколько (5-6) крупных сетей, и именно за место на полке в этих сетях усиливается конкурентная борьба, в т.ч. с применением демпинга, что усугубляет ситуацию с низкой рентабельностью бизнеса.
Динамика возвратов Средний уровень возвратов в сегменте дистрибуции прессы в супермаркеты в 2009 году составил 24%, в 2010 году - 29%. Средний уровень возвратов в рознице по всем видам периодической печатной продукции в Москве составляет 28-32%. По регионам РФ эта цифра ниже - 20-24%. Наиболее высокий уровень возвратов наблюдается у ежедневных газет (от 31% до 37% в Москве). Тенденции дистрибуции прессы в сети супермаркетов - Снижение рекламных поступлений в печатные СМИ, как следствие - существенное снижение бюджетов на продвижение в каналах дистрибуции по сравнению с докризисным периодом.
- Консолидация рынка ритейла, что существенно увеличивает риск зависимости от нескольких крупных сетей.
- Между сетями ведутся ценовые войны, что приводит к усилению давления на поставщиков - требование низких входных цен. Снижается уровень наценки дистрибьюторов.
- Рост размеров бонусных выплат.
- Смещение акцентов в развитии торговых сетей от столичных городов в сторону регионов приводит к увеличению транспортно-логистических затрат.
- Демпинг между дистрибуторами.
Розничное распространение В структуре распространения самым устойчивым сегментом оказался традиционный для России канал продаж периодических изданий - киосковые сети. После изменений в налогообложении, увеличивших налоговую нагрузку в несколько раз, в регионах киоски поддерживают доходность за счёт широкого выбора сопутствующих товаров, разрешённых к продаже. Так, во многих регионах в разрешённый ассортимент киосков входят парфюмерно-косметические товары, товары культурно-бытового, хозяйственного и санитарно-гигиенического назначения, галантерея, бижутерия, табачная продукция и даже продукты питания. Это с одной стороны позволяет поддерживать необходимую рентабельность киосков, с другой ведёт к сокращению ассортимента представленной периодики. В Москве ещё в 2009 году расширился разрешённый ассортимент для продажи в киосках, тем не менее, он всё ещё остаётся ограниченным по сравнению с другими регионами РФ. Ещё одним значимым событием, оказавшим влияние на рынок распространения прессы Москвы, стало начало реализации Постановления Правительства Москвы N965-ПП о развитии системы распространения периодической печати и увеличении количества киосков и распределение на конкурсной основе 800 торговых объектов. Тенденции рынка розничного распространения прессы
Тенденции в киосковых сетях:- Рост отпускных цен издателей (за период с 2006 года по 2010 год на 70%. Резкое увеличение произошло в 2009 году (на 35% по сравнению с 2008 годом), в 2007, 2008 и 2010 годах - увеличение порядка 10% в год (процент инфляции).
- Увеличение наценки в киосковых сетях, в первую очередь региональных, в связи с переходом на новую систему налогообложения.
- Увеличение процента ремиссии, особенно в группе ежедневных газет. Это связано с падением продаж в штуках и увеличением ассортимента в каждой группе товара. Если в 2007 году ремиссия была 25%, то чтобы достичь аналогичного эффекта от продаж в настоящий момент, необходимо поддерживать не менее 30-32%.
- Снижение доли маркетингового дохода в валовом доходе киосковых сетей. Если в 2006-2008 годах она составляла 30%, то в 2009 и 2010 годах не превышала 17%.
- Сокращение спроса на товары высокой ценовой категории, основной объём продаж происходит в низком ценовом сегменте (до 30 руб.).
- Доля печатной продукции в оборотах киосков сокращается.
Тенденции минимаркетов и павильонов прессы:- Снижение реализации тиражей.
- Рост затрат на содержание магазинов в транспортных узлах и аэропортах.
- Рост арендной платы.
- Снижение бюджетов на продвижение изданий.
- Сокращение доли печатной продукции в обороте.
Книжный рынок Аналогичные тенденции наблюдаются на российском книжном рынке. В этом году наблюдается существенное сокращение российского книжного рынка. На прошедшей в сентябре отраслевой конференции в рамках книжной выставки все выступающие отмечали, что в связи с инертностью книжного рынка в 2010 году проявились последствия финансового кризиса. По данным книжной палаты в первом полугодии 2010 года выпущено 59500 наименований (падение на 4,5%), а суммарный тираж составил 307 млн. экземпляров (падение на 17%). На динамику рынка влияет не только кризис, но и распространение пиратства, и, главное, глобальное падение интереса к чтению. По данным ВЦИОМ за 2010 год 37% населения России не читает книг вообще (в 1996 году этот показатель составлял 20%), а активно читающих людей в стране всего 23%. По прогнозам, объём рынка в натуральном выражении к концу года может вырасти на 10%, а в денежном - на 5%, однако показатели по сравнению с 'докризисным' 2008 годом всё равно останутся в минусе.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|