|
Мобильная реклама, то есть рекламная коммуникация, в которой сообщение адресовано пользователю мобильного телефона, в последнее время становится полноправным участником медиаплана. Уже многое сказано о ее преимуществах и недостатках, об анализе эффективности и аудитории рекламных сообщений. В этой статье мы остановимся подробнее на площадках, которые может выбрать рекламодатель при проведении мобильной рекламной кампании, а также приведем проведенной рекламной кампании для Java-приложения VoiceCards Mobile. 1. Порталы сотовых операторов Собственные мобильные порталы сегодня имеют большинство сотовых операторов России и они с удовольствием продают эти рекламные места самостоятельно или через рекламные агентства. Рекламный формат: медийный баннер. Другие рекламные форматы можно получить только по договоренности, при большой заинтересованности оператора в сотрудничестве. Оплата: СРМ, оплата за показы. Плюсы: - Возможность охвата самой активной аудитории мобильного интернета;
- Автоматический таргетинг (можно использовать для специальных предложений абонентам конкретного оператора);
- Пристройка к крупному бренду, которому доверяет аудитория.
Минусы:- Высокая стоимость - работают только с большими рекламными бюджетами;
- Необходимость согласований рекламной кампании с оператором.
Использовать, если вы проводите массовую информационную кампанию / имиджевую кампанию бренда / специальную акцию для абонентов операторов. 2. Рекламные сети Рекламные сети объединяют в себе большое количество мобильных сайтов разных размеров и тематик. Наиболее крупными сетями мобильной рекламы являются Wapstart, Мультиклик от Mobile Direct, MobileAds. Рекламные форматы: медийный баннер, текстовое объявление. Оплата: СРМ, за показы / СРС, за клик / СРА, за действие. Плюсы:- Широкие возможности по выбору модели оплаты и таргетингу;
- Быстрый старт - кампанию можно начать в течение одного дня, пользуясь интерфейсом рекламодателя.
- Можно проводить кампании с любым бюджетом.
Минусы:- Недостаточно развитая система оплаты CPA.
Отличительная особенность мобильного интернета в том, что технически пользователь может, не переходя на сайт рекламодателя, скачать что-то себе на телефон / позвонить по номеру рекламодателя / отправить смс. Пока это преимущество недостаточно используется при проведении рекламных кампаний, но оно наверняка станет следующим шагом развития мобильных рекламных сетей.- Много сомнительных площадок.
Несмотря на то, что рекламные сети постоянно проводят ревизию площадок-участников, недобросовестные ресурсы до сих пор встречаются достаточно часто. Поэтому рекламодателю нужно постоянно следить за качеством приходящего трафика. Использовать если вам нужна продающая рекламная кампания, с помощью которой вы привлечете покупателей для своего продукта. 3. SMS и MMS -рассылки Рассылки можно проводить самостоятельно, если у вас уже есть база телефонов ваших клиентов, или с помощью мобильных операторов. Рекламный формат: текстовое сообщение (+медиа для ММS). Оплата: за отправку одного сообщения, продаются пакетами по несколько тысяч. Плюсы:- Сообщение достигает пользователя в любом месте, в любое время
- Большой охват
- Относительная лояльность пользователей
Сообщения рассылаются пользователям, которые дали операторам свое согласие на получение рекламных сообщений. Поэтому аудитория относится к подобной рекламе без негатива, традиционного для других рекламных площадок.
Минусы:- Ограниченный формат сообщения
- Подходит только для известных на рынке услуг, т.к. сообщение недостаточно информативно.
Использовать если вы проводите специальную акцию для массовой аудитории / хотите проинформировать о новом продукте постоянных клиентов.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|