|
4. Обоими выборками была показана важность категории здоровье при выборе продуктов питания и косметических средств. Также важной оказалась характеристика многофункциональности при выборе бытовой техники. Эти данные южно соотнести с выделенными категориями оценки рекламного коммуникатора и на сновании этого более эффективно построить рекламное сообщение. Подытоживая все вышесказанное, хочется отметить, что не стоит так уж абсолютизировать роль зрительных стереотипов. Каждое рекламное сообщение уникально и не стоит пренебрегать хорошей идеей ради использования желаемого образа коммуникатора. "Стереотипы могут быть более глубокими, когда потребление некоего продукта неразрывно связано с самооценкой человека, покупающего данный продукт. Когда люди покупают духи, модную одежду или выбирают вино, им трудно абстрагироваться от собственных пристрастий. Сколько людей - столько предвзятых мнений и столько стереотипов. Привычки и мнения бесконечно множат стереотипы" [Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы]. Реклама - это планомерное влияние на действительную или потенциальную целевую группу путем передачи сообщений в наглядной форме, причем имеет место стремление в процессе коммуникации изменить поведение целевой личности. Одной из основных составляющих рекламного сообщения является образ коммуникатора. В условиях дефицита времени и информации о рекламном коммуникаторе, и мужчины и женщины быстро оценивают его по некоторому универсальному образцу, отмечая желательные характеристики, которые впоследствии формируют некий обобщенный образ человека в рекламе, или как мы его назвали, зрительский стереотип. Человек на телеэкране перестает быть просто личностью, носителем определенных индивидуальных черт. Его индивидуальные качества ("приватная индивидуальность") становятся основой для построения обобщенного типического образа, воплощающего конкретные ценностные представления аудитории ("публичная индивидуальность"). Целостность образа позволяет ему функционировать в роли устойчивого эталона восприятия" [Петренко В., Основы психосемантики]. Учитывая особенности построения этого желаемого образа, а также характеристики первоочередной важности при подходе к приобретению товара, можно создавать высокоэффективные рекламные сообщения, ориентированные на различные тендерные группы.
http://www.advertme.ru/psi/3
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|