Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Психология рекламы ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Психология...
  Статьи:
  • Академия продажных наук
  • Невинная ложь
  • Luxury-бренд
  • Психотип потребителя
  • Инстинкты и реклама
  • Ценности человека в рекламе
  • Достучаться до потребителя
  • Ассоциации и их виды
  • Психология восприятия рекламы
  • Реклама и личность: возможности и ограничения
  • Нужен ли креатив для успешной рекламы?
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя
  • Хорошая реклама. Агрессивная реклама и ее восприятие
  • Запоминающаяся реклама. Основные правила создания рекламы
  • Международная реклама. Эффективность рекламы
  • Психология цвета в печатной рекламе
  • Плохая реклама хорошего товара
  • Стратегия управления виртуальными потребителями
  • Детская реклама. Особенности рекламы для детей
  • Менталитет в рекламе
  • Продвижение алкогольной продукции. Реклама алкоголя
  • Стереотипы восприятия рекламы зрителем
  • Пропаганда не PR, PR не реклама
  • Войны форматов - обратная сторона стандартизации
  • Вопросы морали
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Оценка рекламы
  • Реклама: Десять вредных советов
  • Некоторые способы навязать рекламу
  • Психология цвета
  • Гармоничность сочетания цветов
  • Цвет лидера
  • Манипуляции с параметрами сравнения: Риторический прием или способ ввести в заблуждение?
  • Языковое манипулирование: Границы дозволенного
  • Психологические закономерности восприятия рекламных текстов
  • Неиспользованные возможности рекламы
  • Структура мотивации потребителей. AIDA.
  • Методы рекламного воздействия
  • "Ляпсусы" российской рекламы
  • Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе
  • Основные методики исследования эффективности рекламы.
  • Психологический механизм покупки
  • Заключение
  • Вопросы морали.
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа.
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • "Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Психологические соблазны детей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Возврат к переживаниям детского возраста.
  • Доминирующая роль врожденной сексуальности.
  • Продажа восьми внутренних потребностей.
  • Анализ внутренних переживаний.
  • Каждому свой образ.
  • От специалистов по рекламе к специалистам-психологам.
  • Психологическое воздействие на потребителей.
  • Рекламное сообщение
  • Стратегия управления виртуальными потребителями




    Стратегия управления виртуальными потребителями (management of virtual consumers) - новый и весьма таинственный способ интернет-продвижения. Из-за сомнений в этической чистоте технологии многие коммуникационные агентства в России предпочитают не указывать ее в перечне своих услуг. Однако сегодня среди заказчиков этой виртуальной услуги есть уже не только небольшие компании, но и крупнейшие глобальные корпорации.
    Похороны маркетинга - модная тема. Идеологи "погребения" считают, что маркетинг должен умереть, в частности, потому, что вследствие развития коммуникационных технологий потребители объединяются в антикорпорационные сообщества, обмениваются информацией о продуктах и игнорируют маркетинговые сообщения. Но маркетинг давно проник в виртуальные сообщества и успешно использует их в своих целях.
    Звонок в одно из крупнейших PR-агентств России.
    - Вы оказываете услуги по созданию виртуальных персонажей в интернете?
    - Конечно.
    - Расскажете читателям "Секрета фирмы"?
    - Надо посоветоваться с руководством.
    На следующий день пришел вежливый ответ с предложением обсудить иную тему.
    Технология no name
    Стратегия управления виртуальными потребителями- management of virtual consumers (MVC) в качестве отдельного коммуникационного продукта пока не существует. У этой технологии даже нет устоявшегося названия. Термин MVC придумала редакция Секрета Фирмы, чтобы облегчить идентификацию "подопытного". Два наиболее близких термина из существовавших - "вирусный маркетинг" и "маркетинг агентов влияния". Но оба слишком широкие. MVC, по сути, лишь имитация вирусного маркетинга, а понятие "агенты влияния" выходит далеко за рамки интернет-технологий.
    Задача MVC- создание не существующего в реальном мире персонажа, чьи действия эффективно влияют на целевую аудиторию. Набор инструментов MVC прост. Это персональный сайт фантома, письма, приходящие к членам сообществ от его имени, и его активная деятельность в сообществах- форумах, чатах, досках объявлений. Все эти три элемента фальшивой жизни переплетаются и поддерживают друг друга, транслируя потенциальным потребителям заданное рекламное сообщение.
    Заблудившееся письмо
    "Приветик! Как дела? Я только вернулась из Египта вчера :-) мне понравилось! Только жаль, на пирамиды так и не посмотрела! Ехать 6 часов в одну сторону для того, чтобы на них просто пару часов посмотреть в окружении еще пары тысяч человек. К тому же в Египте чуть ли не каждую неделю разбиваются автобусы с туристами, т. к. ездить местные вообще не умеют, а дорожные знаки и светофоры отсутствуют. Зато все очень громко сигналят 8-). Кстати, ты у меня спрашивала, как я так сильно похудела!!!??? Хоть это и секрет 8-), но ради тебя - держи, вот ссылочка http://... Предлагают ПРИНЦИПИАЛЬНО новый способ похудеть!!!:"
    Российские агентства освоили инструментарий MVC, но предложить его клиентам как целостную концепцию пока не решаются. "Мы не выделяем отдельной строкой управление виртуальными потребителями- это может напугать людей,- объясняет руководитель Imageland Interactive Людмила Булавкина.Многие заказчики плохо представляют, о чем идет речь, но относятся к подобным технологиям негативно. Одно словосочетание "вирусный маркетинг" ассоциируется с неприятностями. Приходится долго объяснять: деятельность такого рода не нарушает никаких моральных кодексов, несопоставима с навязыванием мнения либо спамом. Все абсолютно законно и этично, если руководствоваться здравым смыслом и не искажать информацию о продукте или услуге".
    Впрочем, настороженность в отношении к MVC обоснованна. В статье 5 закона "О рекламе" сказано: "Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения". Можно, конечно, искать дыры в определении термина "реклама" или ссылаться на то, что в той самой статье интернет не упомянут. Однако часто в качестве промотируемых продуктов предлагаются те, которые рекламировать предосудительно. Допустим, рецептурные медицинские препараты. Это сказывается на репутации услуги.
    И все же инструменты MVC предлагает сегодня ряд крупных интернет- и PR-агентств. Обычно элементы этой технологии встраиваются в общую коммуникационную кампанию, хотя они вполне могут существовать и отдельно. Заказчики - и крупные глобальные бренды, для которых это элемент интегрированной кампании, и мелкие производители, желающие быстро и недорого заявить о себе и ищущие нетрадиционные методы продвижения.
    Бесплодная попытка
    В начале 1990-х годов безалкогольный напиток Tropical Fantasy начал теснить на американском рынке Coca-Cola и Pepsi. Возникли слухи, будто его изготовитель связан с ку-клукс-кланом, а у чернокожих напиток вызывает бесплодие. Этот бред оказался популярным, даже транслировался в новостях. Продажи Tropical Fantasy упали. Компания провела расследование и нашла бывшего шофера PepsiCo, который рассказал, что с 1960-х годов в компании каждый день инструктируют шоферов, какие слухи распускать, подвозя попутчиков и общаясь в барах.
    Эффективность распространения информации через личные каналы основана на доверии к источнику - неслучайно даже в прямой рекламе очень эффективной считается характеристика, которую дает "простой потребитель" (testimonial). Исследовать эти процессы начали американские социологи в 1950-х годах. Сначала Шрамм предположил, что коммуникация эффективна, когда сообщение фильтруется через людей или группы доверия. Затем Лазарсфельд выдвинул теорию "лидера мнений": по ней между СМИ и массовой аудиторией есть связующее звено- лидеры, пользующиеся доверием и авторитетом. Последователи идею Лазарсфельда развили и сформулировали схему многоступенчатого потока информации. Концепция включала сложную систему обмена сведениями между группами людей и средствами массовой коммуникации. В досетевую эпоху маркетинговое воздействие на реальных лидеров мнений ограничивалось внимательным отношением к лояльной аудитории- считалось, что люди порекомендуют компанию своим знакомым. Были и случаи прямого подкупа потребителей. Впрочем, о распространенности тайных трюков судить сложно. Если бы не шофер-ренегат, мир никогда бы не узнал о методах работы PepsiCo. Интернет позволил вывести технологию управления мнениями на новый уровень.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь