|
Рынку неизвестны конкретные примеры успешных кампаний в этой сфере, поскольку заказчики пресекают все попытки агентств раскрыть карты. Неудивительно, что многие эксперты скептически относятся к управлению сообществами. "Я считаю, что единственным эффективным инструментом из этого комплекса является присутствие на форумах,- говорит Елена Молчанова, директор по маркетингу Promo Interactive. "Ошибочные" письма давно приравнены к спаму, а личные сайты малопопулярны. Поэтому использовать эту методику следует очень осторожно. Да и сфера ее применения ограничена- она годится для продуктов, при выборе которых люди руководствуются советами. Продвигать таким образом стиральный порошок себе дороже". Год за неделю Апологеты MVC утверждают, что "накрыть" стратегией виртуальных потребителей большую часть массового рынка можно всего десятью персонажами, жизнь которых могут поддерживать три редактора. Им клиент должен платить примерно столько же, сколько стоит работа обычных редакторов PR-агентства ($30-50 в час). Разработка одной фиктивной домашней страницы стоит от $3 тыс. до $15 тыс. в зависимости от сложности, причем сайты создаются только для трети виртуальных персонажей. Конечно, агентство возьмет деньги за создание концепции и организацию работы. Но даже самая масштабная годовая программа MVC у крупного PR-агентства обойдется примерно в $200 тыс. Если вложить эти деньги в размещение рекламы на ведущих телеканалах, не хватит и на неделю присутствия в эфире. Искусный искусственный мир Для фильма "A.I. Artificial Intelligence" Стивена Спилберга Warner Bros. провела в интернете необычную промо-кампанию, целиком построенную на имитации несуществующей реальности. Идея заключалась в создании действующих сайтов будущего. В ходе кампании, которая предваряла выход ленты, появилось несколько десятков веб-ресурсов футурологических организаций (вроде организации по защите прав роботов) и их никогда не существовавших сотрудников. По заказу Warner Bros. компания Three Mountain Group, осуществившая эту промо-концепцию, сфабриковала и опубликовала огромное количество самых разнообразных материалов - пресс-релизов, газетных статей, рекламы. Все ресурсы были связаны с виртуальным персонажем Ивеном Ченом, который, что весьма примечательно, не был героем рекламируемого фильма. Путешествуя по сайтам, следовало разгадывать загадки, там спрятанные. Революционная находка кампании- выход виртуального мира за пределы интернета. Людям, продвинувшимся достаточно далеко в решении головоломок и путешествиях по миру будущего, после посещения тех или иных веб-страничек приходили факсы и даже поступали звонки с новой информацией. В результате сайты будущего посетили около 1 млн человек. Энтузиасты создали целое сообщество, куда вошли 1800 наиболее активных участников интерактивной игры. Хотя веб-кампания прошла два года назад, виртуальная игра к фильму "A.I." остается одним из самых ярких примеров нетрадиционного подхода к интернет-рекламе.
http://www.advertme.ru/psi/12
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|