Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Психология рекламы ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Психология...
  Статьи:
  • Академия продажных наук
  • Невинная ложь
  • Luxury-бренд
  • Психотип потребителя
  • Инстинкты и реклама
  • Ценности человека в рекламе
  • Достучаться до потребителя
  • Ассоциации и их виды
  • Психология восприятия рекламы
  • Реклама и личность: возможности и ограничения
  • Нужен ли креатив для успешной рекламы?
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя
  • Хорошая реклама. Агрессивная реклама и ее восприятие
  • Запоминающаяся реклама. Основные правила создания рекламы
  • Международная реклама. Эффективность рекламы
  • Психология цвета в печатной рекламе
  • Плохая реклама хорошего товара
  • Стратегия управления виртуальными потребителями
  • Детская реклама. Особенности рекламы для детей
  • Менталитет в рекламе
  • Продвижение алкогольной продукции. Реклама алкоголя
  • Стереотипы восприятия рекламы зрителем
  • Пропаганда не PR, PR не реклама
  • Войны форматов - обратная сторона стандартизации
  • Вопросы морали
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Оценка рекламы
  • Реклама: Десять вредных советов
  • Некоторые способы навязать рекламу
  • Психология цвета
  • Гармоничность сочетания цветов
  • Цвет лидера
  • Манипуляции с параметрами сравнения: Риторический прием или способ ввести в заблуждение?
  • Языковое манипулирование: Границы дозволенного
  • Психологические закономерности восприятия рекламных текстов
  • Неиспользованные возможности рекламы
  • Структура мотивации потребителей. AIDA.
  • Методы рекламного воздействия
  • "Ляпсусы" российской рекламы
  • Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе
  • Основные методики исследования эффективности рекламы.
  • Психологический механизм покупки
  • Заключение
  • Вопросы морали.
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа.
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • "Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Психологические соблазны детей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Возврат к переживаниям детского возраста.
  • Доминирующая роль врожденной сексуальности.
  • Продажа восьми внутренних потребностей.
  • Анализ внутренних переживаний.
  • Каждому свой образ.
  • От специалистов по рекламе к специалистам-психологам.
  • Психологическое воздействие на потребителей.
  • Рекламное сообщение
  • Пропаганда не PR, PR не реклама





    Задача пропагандиста состоит скорее в том,
    чтобы способствовать, чем фабриковать
    (со слов Г.Лассуэлла)
    Пропаганда, PR, реклама - какая разница? "Морочат нам голову" - да и только... Такой аргумент обыденного сознания, конечно, не удовлетворит тех, кто находится в поиске различий. Впрочем, и тем, кто профессионально занимается всеми этими вещами, также выгодно, чтобы их путали. Закрытость корпуса профессионалов, у которых есть право называть вещи своими именами, укрепляет фундамент их социального статуса, равно как возвышает степень их "священного" знания над знанием других. С этой стороны - пытающимся разобраться "что есть что" будет трудно спрятаться от упрека в сугубой научности и умозрительности выявляемых различий. Однако такая встряска нужна: несмотря на все доводы "против", практический смысл выявления различий, конечно же, присутствует.
    Применяя каждый из вышеупомянутых типов организации инфопотоков неадекватно ситуации, организатор коммуникации действует неэффективно и/или наносит вред обществу. Это относится и к в политике, и к коммерции. Например, если в рекламной легенде медицинского продукта позиционируется его самоценность (постоянная необходимость), то покупатель будет находиться в неведении, возможно, опасном для его здоровья. Реклама сигарет и пропаганда курения - тоже разные вещи, только по каким критериям их нужно квалифицировать - вот в чем вопрос. Точная квалификация была бы полезна и для регулятивных действий, и для судебных прений и, шире, определения и защиты общественного интереса. В принципе, для решения этих задач легче квалифицировать концепты пропаганды, PR и рекламы, а затем уточнить их коммуникативные техники. Можно идти обратным путем: только вот технологические различия трудно уловимы, да к тому же они часто сводятся к простому определению ресурсов.
    Инструментально пропаганда отличается от PR и рекламы тем, что имеет целью изменить ценности, взгляды, убеждения реципиента, то есть она более идеологична, а значит поляризована и конфликтна. В свою очередь, чаще всего PR определяют как деятельность по установлению взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью. Это значит, что целью такой деятельности является формирование позитивного образа в виде отношений к определенному субъекту, событию, действию. Наконец, реклама действует с целью ознакомления, популяризации, раскрытия преимуществ и увеличения продаж продукта.
    Таким образом, объектом коммуникативного действия пропаганды является сетка социального восприятия, система жизненных координат реципиента; объектом PR выступает оценка/отношение реципиента к субъекту; объектом рекламы - ориентация в отдельно взятой ситуации. Можно сказать, что пропаганда добивается от реципиента надлежащего видения социальной реальности (подчинения как отношения, готового воплотиться в действия), PR - позитивного образа к субъекту (отношения), реклама - выбора конкретного товара (действия). Пропаганда действует на более глубоком уровне функционирования общества. Ее характеризует иная институциональная система - она действует через институты образования, культуры и искусства и такие особые структуры, как армия, религиозные сообщества, политические организации.
    Инструментальная фиксация каждого из типов организации дискурса определяет круг функций. К функциям пропаганды относятся социальный контроль, придание вектора действиям последователей, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом). Функции PR - изучение общественного мнения и его формирование, двусторонние коммуникации, предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов. Функции рекламы - популяризация товара, его яркая сигнификация, придание ему образа максимальной актуальности по сравнению с другими товарами.
    Как видно, концепт каждого из типов организации инфопотоков детерминирует масштаб деятельности и широту функций. Но при этом сквозь функции видно, что PR и реклама применяют принцип альтернативы, то есть всякий раз даже частично монопольная по своей сути коммуникативная ситуация подразумевает наличие пусть конкурентного, но все-таки альтернативного образа или товара. В пропаганде же чаще всего конкурент трансформируется во врага, поэтому существует только две возможности: принять позицию субъекта - либо его противника.
    Этим определяется контекст любого послания пропаганды, PR и рекламы: для пропаганды в центре контекста будет последователь/противник, для PR - партнер, для рекламы - товар. Соответствующим образом меняется общий тип, или лучше сказать буквально, пафос обращения к реципиенту: для пропаганды это будет вопрос "ты за или против?", для PR высказывание - "ты партнер!", для рекламы - "ты потребитель!".
    Может ли в таком случае пропаганда считаться маркетинговой деятельностью? С одной стороны, для эффективной пропаганды существенно тщательное изучение групп реципиентов, чтобы продавать продукт пропаганды "с наименьшими затратами". С другой, - так как пропаганда направлена на все население и исключает потребление альтернативного информационного продукта, она считается немаркетинговой деятельностью.
    Технологически все концептуальные отличия отражаются в параметрах длительности и интенсивности коммуникации различных типов организации инфопотоков: пропаганда действует в долгосрочной перспективе, PR и реклама - в среднесрочном и краткосрочном периодах соответственно. Пропаганда требует максимально возможного охвата и умеренной интенсивности (количество сообщений за период времени), хотя, конечно, интенсивность будет зависеть от ситуации, которая складывается из состояния реципиентов и действий противника (конкурента), а также от стратегии и целей субъекта.
    Пропаганда может быть завуалирована при помощи создания видимости свободного потребления сообщений, проходящих по различным каналам, тогда пространство выбора фактически усложняется, используется различная подача информации, а основной текст интенсивно растворяется в своих инвариантах. Таким образом достигается баланс между суммарной избыточностью и оригинальностью сообщений. Однако при этом опасность увеличения непонимания между отправителем и получателям сообщения только возрастает.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь