Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Психология рекламы ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Психология...
  Статьи:
  • Академия продажных наук
  • Невинная ложь
  • Luxury-бренд
  • Психотип потребителя
  • Инстинкты и реклама
  • Ценности человека в рекламе
  • Достучаться до потребителя
  • Ассоциации и их виды
  • Психология восприятия рекламы
  • Реклама и личность: возможности и ограничения
  • Нужен ли креатив для успешной рекламы?
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя
  • Хорошая реклама. Агрессивная реклама и ее восприятие
  • Запоминающаяся реклама. Основные правила создания рекламы
  • Международная реклама. Эффективность рекламы
  • Психология цвета в печатной рекламе
  • Плохая реклама хорошего товара
  • Стратегия управления виртуальными потребителями
  • Детская реклама. Особенности рекламы для детей
  • Менталитет в рекламе
  • Продвижение алкогольной продукции. Реклама алкоголя
  • Стереотипы восприятия рекламы зрителем
  • Пропаганда не PR, PR не реклама
  • Войны форматов - обратная сторона стандартизации
  • Вопросы морали
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Оценка рекламы
  • Реклама: Десять вредных советов
  • Некоторые способы навязать рекламу
  • Психология цвета
  • Гармоничность сочетания цветов
  • Цвет лидера
  • Манипуляции с параметрами сравнения: Риторический прием или способ ввести в заблуждение?
  • Языковое манипулирование: Границы дозволенного
  • Психологические закономерности восприятия рекламных текстов
  • Неиспользованные возможности рекламы
  • Структура мотивации потребителей. AIDA.
  • Методы рекламного воздействия
  • "Ляпсусы" российской рекламы
  • Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе
  • Основные методики исследования эффективности рекламы.
  • Психологический механизм покупки
  • Заключение
  • Вопросы морали.
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа.
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • "Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Психологические соблазны детей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Возврат к переживаниям детского возраста.
  • Доминирующая роль врожденной сексуальности.
  • Продажа восьми внутренних потребностей.
  • Анализ внутренних переживаний.
  • Каждому свой образ.
  • От специалистов по рекламе к специалистам-психологам.
  • Психологическое воздействие на потребителей.
  • Рекламное сообщение
  • Войны форматов - обратная сторона стандартизации



    Призрак войны форматов замаячил на горизонтах российского Интернета с публикацией 9 октября этого года на 'Веб-планете' статьи Дениса Крючкова, впоследствии названной 'скандальной'. Честно говоря, до сих пор не могу понять болезненную реакцию IMHO VI, с которой, собственно, и начался весь сыр-бор - очевидно, что на спланированную акцию та публикация откровенно не тянула. После этого 'военную' тему подхватили многие издания, в частности runet.ru, на страницах которого я в свое время имел честь высказаться по этому вопросу, поэтому позволю себе не останавливаться подробно на тех аспектах, которые уже затрагивались в других публикациях. Но тема сама по себе обширная, непростая и интересная, поэтому на любезное предложение Clickz.ru продолжить ее я откликнулся охотно.

    Вкратце - я полагаю, что любая война форматов начинается в тот момент, когда компания - владелец технологии начинает агрессивно продвигать ее на рынке, что провоцирует ответные действия конкурентов. Результатом подобного конфликта является - в подавляющем большинстве случаев - исчезновение невостребованных форматов и стандартизация существующих. Примеров этому несть числа, взять хотя бы противоборство форматов бытовых носителей информации и т. д. Нам, однако, интересны примеры, более тесно связанные с Интернет-рекламой. Вот их мы и рассмотрим, попытавшись заодно выяснить, насколько благоприятно результаты таких войн, и в принципе стандартизация рекламных материалов сказываются на рынке.

    Американское Interactive Advertising Bureau предложило добровольные стандарты для rich media рекламных материалов в августе 2001 года. При этом было объявлено, что в течение года Бюро доработает предложенные стандарты или предложит новые. До сих пор этого не произошло, но это не значит, что на рынке стояло затишье, и новые стандарты не были востребованы. Напротив, пожалуй, редкий год был так богат событиями, но о них ниже.

    Первой реакцией производителей rich media на предложенные IAB стандарты было разочарование - фактически Бюро не предложило ничего нового, обобщив и формализовав технологические стандарты де-факто, по которым до того работали ведущие компании. Вскоре после этого некоторые производители высказали свои опасения - зная, насколько безоговорочно рекламные площадки (паблишеры) склонны принимать все исходящее от IAB, не делая исключений ни для кого и ни для чего, производители склонны были предположить, что введение стандартов затормозит развитие rich media технологий. 'Бюро открыто встало на сторону рекламных площадок; в своем стремлении защитить пользователей от невостребованного рекламного контента оно выхолащивает саму сущность rich media рекламы, призванной захватить и удержать внимание пользователя', - примерно так звучали претензии в адрес IAB. Однако жалобы довольно быстро поутихли, и надо было что-то предпринимать.

    В 2002 году компания Unicast, запасшись патентами на пару своих разработок в области rich media технологий, начала поход на рынок. Первой ее жертвой пал конкурент - Enliven, которого Unicast просто-напросто приобрела, решив тем самым все начавшиеся было споры вокруг правомочности ее патентов. Enliven, чьи разработки, вообще-то, были сделаны раньше, не успела подстраховаться, поскупившись на оплату труда патентных поверенных. За что и поплатилась: теперь все ее оригинальные разработки перешли во владение Unicast, причем ассортимент их заметно поредел. Следующим стал Bluestreak, в чей набор входили и форматы, похожие на те, что предлагал Unicast. Bluestreak отделалась меньшей кровью - компания заключила дистрибьюторское соглашение с Unicast, согласно которому она сохранила право продвигать и свои оригинальные форматы, но в последнее время этого практически не происходит. Кроме того, Unicast стала эксклюзивным дистрибьютором системы ToplayerR. Закрепившись на позициях, компания заговорила о необходимости стандартизации rich media рекламы, одновременно предложив своим клиентам так называемый Online Format Suite, модуль загрузки и управления рекламными кампаниями с применением стандартизованных рекламных материалов формата rich media. Нетрудно догадаться, какие именно стандарты имелись в виду - правильно, те, правами на которые обладала Unicast.

    Контролируя медиапространство, состоящее из почти 1100 рекламных площадок и сетей, компания сделала закономерный шаг -- унифицировала типы рекламных материалов и упростила, тем самым, процесс их размещения. Выгоды, ожидаемые Unicast от такого шага, очевидны. Компания попыталась привлечь клиентов, упростив и ускорив процесс размещения, а рекламным агентствам попытка ввести стандарты по-юникастовски была преподнесена, как отсутствие необходимости расходовать ресурсы на рутинные организационные вопросы и возможность сосредоточиться на работе с креативными и медийными аспектами рекламных кампаний и на формировании правильного их соотношения. По мнению Элли Саварино (Allie Savarino), вице-президента Unicast по rich media технологиям, 'чем большие объемы рекламных бюджетов расходуются на медийную часть, тем лучше; например, на ТВ соотношение между креативной и медийной частью составляет приблизительно 10% к 90%, в Интернете же оно до сих пор остается на уровне 50 на 50'.

    Выиграет ли от этого рынок - спорный вопрос. Количество форматов, предлагаемых Unicast, меньше, чем предложило полтора года назад IAB, но качественно они почти не отличаются. Важнейший конкурент Unicast - Eyeblaster весьма критично отозвался о таком подходе к стандартизации. Том Дженен (Tom Jenen) , Директор по маркетингу компании, выразился лаконично и точно: 'Ни один производитель не может указывать, чем надо пользоваться остальным. Рынок сам определит стандарты, и, возможно, с помощью таких организаций, как IAB'. И рынок не замедлил подтвердить его слова - один за другим MSN, AOL и iVillage отказались от такого вида рекламных материалов, как pop up и pop under окна, причем женское население иДеревни большинством в 92 процента голосов решило, что 'pop up'ы - это самое раздражающее, что только может быть на сайте'.

    Автор: Михаил Шуленин


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь