|
Безусловно, стандартизация полезна, и в этом единодушно сходятся все, даже самые непримиримые. По всей видимости, единственное, в чем они расходятся - должна ли она быть принудительной или добровольной. Очевидно, что рынок выработает стандарты, которые IAB потом опишет и формализует для Запада, как это обычно и происходит, но для этого потребуется время. Остальные подходы к стандартизации с большой долей вероятности дадут мертворожденные результаты.
В российском Интернете проблема стандартизации rich media, похоже, пока не стоит так остро. Тимофей Бокарев, например, в работе своего агентства Promo.ru пользуется форматами, несколько отличающимися от стандартов IAB. К слову сказать, ориентированы они, большей частью, на производителей rich media. Очень хочется сказать про них 'вменяемые стандарты', но редактор, наверное, не пропустит жаргонизм... Принимая во внимание наличие у Promo.ru доступа к технологии AdRiver (размещение и управление показами рекламных материалов), рекламодателю предоставляются относительно широкие возможности. Тот факт, что Кирилл Шиденко, экс-глава AdVerso недавно присоединился к коллективу Promo.ru, вряд ли сильно изменит ситуацию -- стандарты, которых в свое время пыталось придерживаться AdVerso, были практически копией добровольных стандартов IAB. Другой сильный игрок -- IMHO VI, продолжающее активно продвигать упомянутые выше pop up окна, более ничем не проявил себя на поле брани. Относительно стандартизации rich media форматов агентство собственного мнения не имеет, чуть ли не дословно воспроизводя у себя на сайте описания добровольных стандартов IAB. Возможно, это связано с тем, что ничего подобного Online Format Suite IMHO VI предложить не может -- несмотря на приобретенную технологию DoubleClickR, агентство использует ее не слишком активно (по всей видимости, из-за ограниченного спроса). Другой крупный участник рынка -- AdWatch, обладая достаточно широкими возможностями охвата аудитории, с rich media рекламой работает крайне мало.
Такова приблизительно была ситуация, когда в мае 2002 года АИР Манифест объявил о создании модуля службы БаннерБанкR, позволяющего централизованно осуществлять размещение и управление показами rich media рекламных материалов. Модуль получил название Easyrich. Обладая самым большим охватом аудитории российской части Интернета, - медиапространством службы БаннерБанкR, - агентство начало создавать собственный инструмент работы с rich media, охватывающий максимальное количество привлекательных для рекламодателей площадок. Как и в случае с Unicast, это был вполне логичный и предсказуемый шаг. Идеология, на которой построена работа модуля, отличается от всего, что в настоящее время существует как в России, так и на Западе. Манифест шел к Easyrich долгим путем, пройдя через все 'детские болезни' и проанализировав как собственные ошибки, так и опыт других. Как известно, в ноябре 2001 года было объявлено о заключении 'Соглашения о технологическом партнерстве' между Манифестом и AdVerso. Это соглашение, по замыслу АИР Манифест, должно было способствовать выработке стандартов для rich media рекламных материалов и, в конечном итоге, созданию мощного инструмента для рекламодателей. Однако, по различным не зависящим от 'Манифеста' причинам, партнерство не оправдало возложенных на него надежд. Тем не менее, оно дало возможность расставить приоритеты: стала очевидной необходимость корректировки добровольных стандартов IAB, а самое главное, - стало понятно, в каком направлении работать - не над навязывающей ограничения 'стандартизацией', а над адаптацией системы под потребности креативных подразделений агентств и рекламодателей. Таким образом, уже в начале 2002 года в Манифесте был создан модуль службы БаннерБанкR, позволяющий полноценно работать с rich media материалами наиболее распространенных форматов. В новом понимании стандартов rich media рекламные материалы (во всяком случае, так называемые 'on page' и 'in page'), возможно подразделять только на самые общие классы, такие, например, как привязанные к рекламному месту, либо нет; любое другое деление - искусственно и противоречит самой идеологии rich media.
В конечном итоге, весной 2002 года был впервые опробован модуль Easyrich, охватывающий сегодня медиапространство около двух десятков важнейших новостных, финансовых и других ресурсов российского Интернета. Модуль практически не налагающий ограничений на форматы рекламных материалов on page и in page, которые захочет использовать агентство или рекламодатель. Другие форматы - такие, например, как межстраничная заставка - interstitial - или site saver пока не пользуются достаточным спросом, поэтому в коммерческой версии Easyrich на данный момент не реализованы. Все, что необходимо рекламодателю или агентству для работы с Easyrich - наличие креативной идеи и средств для ее воплощения. Пользователь модуля может самостоятельно подготовить рекламные материалы, загрузить файлы в систему и самостоятельно задать настройки для их работы. Так, например, для материалов без фиксированного места на странице это количество взаимодействующих частей rich media ролика и их положения на экране. Для материалов же, привязанных к рекламным местам, это будут размеры раскрывающихся частей, способы раскрытия, а также стороны, в которые может раскрываться баннер. Такой подход практически не налагает ограничения на креатив рекламных кампаний.
Презентация Easyrich намечена на вторую декаду ноября, каждый желающий сможет 'пощупать' работу системы, воспользовавшись мастером, загрузить свой собственный раскрывающийся баннер и посмотреть на его работу на страницах сайта 'Реклама в России'. Коммерческая эксплуатация Easyrich ведется с июля 2002 года. Альтернатив ему пока нет, скорее всего, в обозримом будущем они появятся, а вот что выберет рынок - покажет время.
Автор: Михаил Шуленин
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|