|
Правила этого этапа следующие- Самая лучшая идея - та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализируй ее так, как будто других идей нет вообще. Указанное правило подразумевает предельно внимательное отношение к каждой идее. Хотя критика уже не возбраняется, но она не должна быть огульной.
- Необходимо найти рациональное зерно в каждой идее. Это означает, что нужно сосредоточиться на поиске конструктива в любой идее.
- Отбрасывать идеи нельзя.
- Время - тоже 30 минут, иногда требуется немного больше.
- При необходимости участники пишут на карточках свои соображения, развивающие высказанную идею.
Поиск возможностей для реализации
Самые хорошие идеи так и останутся идеями, если не будут продуманы шаги по их внедрению. Ведущий предлагает просмотреть снова все предложения с точки зрения их соответствия двум критериям - оригинальности и возможности реализации.
Каждая карточка с идеей должна быть помечена такими значками:
+ + - очень хорошая, оригинальная идея; + - неплохая идея; 0 - не удалось найти конструктива; НР - невозможно реализовать; ТР - трудно реализовать; РР - реально реализовать.
Разумеется, возможны самые разные сочетания этих значков. Ведь идея может быть блестящей, яркой, необычной, но возможностей для ее реализации в данный момент просто нет.
Время этого этапа - 20 минут.
Завершение
Представители групп делают сообщения об итогах своей работы. Они рассказывают о тех идеях, которые получили либо два "плюса", либо значок "РР", либо оба эти значка.
Вот тут-то и выясняется, насколько продуктивным оказался "мозговой штурм". Опыт показывает, что практически всегда находятся такие идеи, которые раньше никому из участников в голову не приходили.
Результаты, полученные в процессе работы, "выстраданные" участниками, имеют для них большое значение. Поэтому представляется целесообразным после завершения "мозгового штурма" поручить кому-либо из педагогов (может быть, своеобразной комиссии, составленной из представителей всех групп) оформить самые лучшие идеи на специальном стенде или представить их в виде рекомендаций, которые можно было бы раздать каждому педагогу. Возможен вариант, при котором психолог берет эту обязанность на себя.
Плоды "мозгового штурма" важно "материализовать" в самое короткое время.
Игорь Вачков, кандидат психологических наук Источник информации: www.advertology.ru
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|