|
По мнению Гордона без наличия данных механизмов невозможны никакие попытки постановки и решения творческих задач. Эти операторы являются "специальными орудиями активизации творческого процесса". То есть, синектеры рассматривают творческую активность как результат сознательных усилий. Личная аналогия предполагает способность творческой личности поставить себя на место рекламируемого предмета или даже - услуги, образа. Это значит - найти в себе какой - то отзвук на то, что "делает" этот предмет или образ, понять его трудности, достоинства и недостатки как свои собственные. Вхождение " в образ" - сложный и довольно трудный процесс. Прямая аналогия - это оператор, который обеспечивает процесс сравнения уже существующих образов, творческих решений в близких областях. Он требует от человека активации его памяти, включения механизмов аналогии и выявления в чужом или своем предшествующем творческом опыте или в жизни природы, общества подобия того, что требуется "изобразить" в рекламе. Фактически применение прямой аналогии - это свободный ассоциативный поиск в огромном внешнем мире. Успешное использование механизма прямой аналогии обеспечивается разнообразием жизненного опыта членов группы. Скажем, избитая прямая аналогия - орел или тигр как символы могущества и преуспевания. Символическая аналогия в отличие от предыдущих операторов использует для описания предметов или явлений объективные и неличные образы. Цель символической аналогии - обнаружить в привычном явлении парадокс, удивительное противоречие. Собственно символическая аналогия - это состоящее из двух слов определение предмета. Это определение неожиданное. Яркое, показывающее предмет или явление с необычной стороны. Достигается это тем, что эти слова характеризуют предмет и одновременно - образуют противоречие, то есть они являются противоположностями. "Живой труп", "человек в футляре" - всего - то два - три слова, а воображение рисует яркий, полный образ. Есть еще одно название такой пары слов - "заглавие книги". Необходимо в лаконичной форме показать всю суть того, что кроется за "названием". Синекторы утверждают, что символическая аналогия - эффективнейший инструмент для того, чтобы увидеть необычное в обычном. Фантастическая аналогия - это "творческий бред". То есть снова "летающие слоны". Таким "чудесным" путем создается художественный образ некого идеала. Суть этого инструмента состоит в том, чтобы воспользоваться в художественной реализации идеи сказочные, запредельные, фантастические средства и аналогии.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|