|
Пройдитесь по улицам большого города, и от огромного количества больших и маленьких магазинчиков модной одежды у вас наверняка голова кругом пойдет. Но если отправиться в город не на прогулку, а шопинга ради, сразу станет понятно, почему в одних магазинах одежды бойко идут продажи, а в других - с похожим ассортиментом и такими же ценами - продавцы-консультанты по несколько дней сидят с пустующей кассой. Те, кто знаком с таким понятием, как мерчендайзинг в магазине одежды или, говоря без иностранных заимствований, правильная организация торговли в магазине модной одежды, ничуть не удивятся, обнаружив такую закономерность. Ведь это только в каталогах и рекламных листовках торговое оборудование кажется скучным и чисто техническим перечнем всяческих столов и прилавков. А работы по размещению товара лишь непрофессионалам кажутся банальным развешиванием красивых вещей. На самом деле, качественная организация торговли в магазине модной одежды является и наукой, и искусством одновременно. Каждый элемент торгового оборудования, оказавшись в торговом зале, из неодушевленных подставок под товар превращается в изящный элемент внутреннего интерьера, который просто обязан 'играть на публику', однако, конечно, не затмевать собой товар. И материал, и цвет, и стиль оборудования - все это или привлекает покупателя, или же (пусть даже подсознательно) отпугивает его. Здесь будет очень уместным сравнение с превосходной картиной в рамке. Даже гениальное произведение может оказаться незамеченным, если найти ему неподходящее место или наоборот, поместить в центр, но снабдить слишком ослепительной рамкой, которая переключит внимание на себя. Главное - гармония, и специалисты стараются учесть все нюансы психологии восприятия. Именно на ней и основывается организация торговли в магазине модной одежды, если, конечно, за дело берутся специалисты. Визуальный мерчендайзинг в магазине одежды является залогом успеха продаж. Зонирование пространства магазина играет огромнейшую роль, и владельцам как больших торговых сетей, так и маленьких бутиков не стоит пренебрегать услугами профессионалов. Здесь имеют значение абсолютно все детали, и, не в последнюю очередь, - цвет. Исследования специалистов показали, что каждый оттенок имеет свое психологическое значение. Если оформить магазин в красном или бордовом стиле, он станет прибежищем весьма агрессивных посетителей, совершающих шопинг в скоростном темпе и по принципу: взглянул - понравилось - купил, если не очень дорого. В красно-черные тона ныне нередко 'раскрашивают' магазины молодежной моды. Магазин в желтом стиле, какой товар бы в нем не размещался, не привлечет надолго богатых клиентов, которые любят совершать покупки 'с чувством, с толком, с расстановкой'. Стремясь овладеть их сердцами, и, конечно, кошельками, лучше всего использовать глубокий и спокойный синий или же зеленый цвет. Тест здесь очень прост: если покупателям в магазине комфортно, и они хотят задержаться в нем как можно дольше, изучив весь ассортимент, значит с его оформлением все в порядке. Стоит отметить также, что грамотный визуальный мерчендайзинг в магазине одежды имеет целью продажи товара напрямую, без дополнительных усилий продавца-консультанта. Вещь должна выглядеть в магазине так, чтобы ее хотелось купить! Производители торгового оборудования ныне предлагают широчайший ассортимент стеллажей, прилавков, вешал, специальных столов и так далее. И кажется, что организация торговли в магазине модной одежды упрощается с каждым днем. Достаточно купить все самое модное и удобное, и дело в шляпе (или в ультрамодной шляпке)! Но не тут-то было. Нередки ситуации, когда имеющийся в наличии комплекс торгового оборудования только осложняет, а вовсе не облегчает организацию продаж. Зал не может быть загроможден, а должен быть спланирован очень эффективно, чтобы, например, новинки сезона или специальные имиджевые композиции ничем не затмевались. Как показывает практика, если эффективно разместить товар в торговом зале, уровень продаж возрастет, как минимум, на 20 процентов. И очень важно добиться идеальной выкладки, даже если в магазине нет специальных форм для нее. А лучше просто сразу продумать все мелочи и приобрести весь спектр оборудования под свой магазин, чтобы ежемесячно не терять средства. Кроме стандартного набора, стоит позаботиться о дополнительных деталях, без которых сложно поддерживать имидж магазина и управлять покупательским восприятием. По данным независимых экспертов и специалистов, избравших мерчендайзинг в магазине одежды делом своей жизни, расходы на оборудование в торговых сетях, реализующих модные вещи, окупаются значительно быстрее, чем в магазинах, реализующих другую продукцию.
http://reklama-region.com
|
|
|
|
|