Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Мерчендайзинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Мерчендайзинг
  Статьи:
  • Мерчедайзинг в магазине модной одежды - покажем товар лицом
  • Что нужно знать, чтобы быть успешным мерчендайзером?
  • Как продать новый товар при помощи мерчендайзинга?
  • Какие нужно знать правила выкладки товара?
  • Подвинем конкурентов
  • Как правильно применять звуковое оформление в торговых помещениях?
  • Мерчендайзинг. Moneyпуляция
  • Стратегии увеличения продаж для магазина и поставщика отличаются
  • Законы мерчендайзинга и поведение покупателей
  • Рекомендации по проведению эффективного мерчендайзинга товаров-новинок
  • Краткий курс мерчандайзинга продовольственного супермаркета
  • Мерчандайзинг работает
  • Что такое мерчендайзинг? Определение мерчендайзинга. Некоторые из понятий мерчендайзинга- точка продажи (точка покупки)
  • Музыка в супермаркете. Стимулирование продаж товаров
  • Манекены как элементы оформления магазина одежды
  • Повышение прибыльности магазина с использованием мерчендайзинга
  • Стратегия успешного мерчендайзинга
  • Применение мерчендайзинга в киосках. Увеличиваем прибыльность торговых точек
  • Средства для оформления мест продаж (POS)- стикеры, постеры, шелфтокеры
  • Организация торговли в магазинах модной одежды
  • Организация торговли сырами. Открываем сырный отдел
  • Мерчендайзинг в аптеках. Выкладка товаров в аптеках
  • Реклама на мониторах в супермаркетах
  • Оформление витрин
  • Законы мерчендайзинга и поведение покупателей



    Торговое пространство современного супермаркета организовано по строгим правилам. Грамотная презентация и реклама продукции привлекают внимание потребителей и увеличивают продажи.
     
    Розничная торговля - это зона жесткой конкуренции. Воюют все: и производители, и ритейлеры. Первые желают занять лучшие места на полках, борются за эффективную выкладку своего продуктового ассортимента и за максимальную площадь торгового зала. А вторые сражаются за лояльность как можно большего числа потребителей, стремятся минимизировать расходы на использование оборудования и торговых площадей, повысить рентабельность, увеличить среднюю сумму чека.
     
    Кажется, что производители и ритейлеры преследуют разные цели, однако можно отчетливо проследить общие тенденции:
    • стремление наиболее эффективно представить товар конечному покупателю;
    • сформировать и укрепить лояльность к продукту/ компании /бренду;
    • предоставить покупателю максимальное число услуг, способствующих эффективным покупкам;
    • увеличить торговые предложения, разнообразить ассортимент новой востребованной продукцией.
    В результате удовлетворяются разнообразные потребности покупателей. Самый подходящий инструмент для решения этих задач - комплекс мерчендайзинга, одновременно отвечающий на вечный, не теряющий с течением времени своей актуальности вопрос производителя: как заставить потребителя, совершающего покупки, в том числе спонтанные (а на них, согласно исследованиям, приходится до 70 % всех покупок в продуктовом супермаркете), посмотреть именно туда, куда надо - на полки с его товаром?

     Законы и стандарты
     
    Мерчендайзинг делает полки торгового зала привлекательными, преследуя при этом главную цель: воздействовать на покупательское поведение таким образом, чтобы потребитель, находящийся в точке продажи, во-первых, узнал о предлагаемых товарах, во-вторых, заинтересовался ими, в-третьих, захотел бы их купить, в-четвертых, купил.
     
    Для того чтобы все так и происходило, существуют законы успешного мерчендайзинга:
    1. Закон запаса, гласящий о том, что все товары, выложенные на полки, должны обеспечиваться как минимум трехдневным запасом.
    2. Закон расположения - обязательное присутствие в каждой торговой точке минимального набора ассортиментных позиций.
    3. Закон презентации, или правило повторения: вызвать у покупателя желание сделать незапланированную покупку можно только тогда, когда один товар представлен несколькими единицами.
    Мерчендайзинг - это один из самых результативных методов стимулирования продаж. Еще недавно считалось, что и самый дешевый (это во многих случаях и сейчас является правдой). Однако конкуренция становится все жестче, розничные сети наряду с 'входными' платежами вводят платежи и на мерчендайзинг, что делает этот инструмент все более профессиональным и дорогостоящим.
     
    Теперь уже мало знать, куда, как и какой товар поставить. Мерчендайзинг сегодня представляет единую систему с логистикой на всех ее этапах, включая складскую логистику и расчет маршрутов и времени для посещения торговых точек, систему возврата товаров. Кроме того современная торговля с ее все более изменяющимся лицом не позволяет пренебрегать этой технологией - в силу активного развития сетевых торговых форматов, предполагающих самообслуживание. Поддержание необходимого запаса и достаточного ассортимента товаров в точке продаж становится все более насущной проблемой в силу частого отсутствия наиболее востребованных и популярных продуктов, которые обычно первыми заканчиваются на полках. Поэтому постановка задачи и составление планограммы продукции для супермаркетов не только уместны, но и необходимы. А далее - и это самое важное - должен быть разработан ассортимент товаров для каждой торговой площадки. Его присутствие на полках нужно постоянно отслеживать.
     
    Стандарты мерчендайзинга разрабатываются поэтапно: 
    • 1-й этап - диагностика существующих стандартов мерчендайзинга.
    • 2-й - разработка концепции для разных торговых каналов и типичных мест продаж.
    • 3-й - создание буклетов для мерчендайзеров.
    • 4-й - описание рабочих процедур мерчендайзеров, создание системы планирования их работы и формирование отчетности о проделанной работе.
    Далее следует внедрение разработанных стандартов путем:
    • проведения кампании 'маркетингового удара';
    • полевых аудитов (количественная оценка усилий мерчендайзеров);
    • последующего построения системы, которая позволит оперативно и бесперебойно получать информацию из торговых точек.
    Кампания маркетингового удара - это разовая акция, которая приводит малое число торговых точек к соответствию законам и правилам мерчендайзинга компании и решению всех его задач. Предполагается, что на этом этапе будут выбраны наиболее лояльные ключевые торговые точки.
     
    Маркетинговый удар - это:
    1. Внедрение мерчендайзинг-концепции в фокусную группу торговых точек.
    2. Проведение тематических акций по расширению товарной выкладки.
    3. Установка фирменного оборудования (витрины, холодильники и проч.).
    4. Проведение конкурсов для продавцов в рамках мотивации точек продаж к постоянному поддержанию ассортимента и выполнению правил мерчендайзинга.
    Действенно простимулировать торговый персонал магазинов можно путем проведения акций и рекламных игр. Это может быть конкурс, предполагающий выдачу призов за соблюдение правил продуктовой выкладки и за расширение ассортимента. Благодаря этим действиям, которые подразумевают переложение данных трудоемких процессов на плечи продавцов, существенно облегчается внедрение стандартов мерчендайзинга. К тому же они позволяют продвигать представленную торговую марку/бренд/продукт.

     Контроль за исполнением
     
    Контроль мерчендайзинговой активности, так же как и оценка ее эффективности, должен представлять собой четко выстроенную и отлаженную систему.
    Методы контроля: и анализ отчетности, и совместные визиты мерчендайзера и супервайзера в торговые точки (в том числе и внеплановые), и фотографирование ассортиментной выкладки, и мерчендайзинг-аудит привлеченными со стороны компаниями - должны иметь определенный охват и периодичность.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь