|
На совершение покупок в супермаркете посетители тратят в среднем от 25 до 40 минут, из них 5-10 минут они проводят около кассы. Портрет характерного посетителя супермаркета выглядит следующим образом: активный городской житель, средний возраст 22-45 лет, часто имеет автомобиль, пользуется услугами сотовой связи, регулярно выезжает в зарубежные поездки, посещает спортклубы, кинотеатры, рестораны, одевается не только на рынке, пользуются стоматологическими клиниками, косметическими салонами и т.д. Около 76% москвичей, посещающих супермаркеты, делают это минимум 2-3 раза в неделю. Почти половина из них ходит в супермаркеты каждый или почти каждый день (36% от всех опрошенных). Один раз в неделю супермаркеты посещают 16% опрошенных. 41% посетителей супермаркетов хотя бы иногда обращают внимание на рекламу на мониторах над кассами. Среди посетителей супермаркетов большинство составляют:- женщины (60%);
- москвичи в возрасте 25-54 года (64%);
- работающие (65%);
- состоящие в браке (64%);
- обеспеченные (42%);
- те, кто в своих семьях чаще всего принимает решения по поводу покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса (64%).
Отношение к рекламе на мониторах:- 35 % посетителей доверяют рекламе на мониторах над кассами;
- 78% посетителей она не раздражает;
- 56% посетителей удобно ее смотреть;
- 41% посетителей считают ее полезной для себя.
Формальным показателем эффективности рекламных вложений в медиаканал для контакта с целевой аудиторией является CPT (cost point per thousand) - стоимость 1000 контактов с целевой аудиторией. Для мужчин и женщин в возрасте 25-45 со средним и выше среднего доходом (наиболее частая аудитория супермаркетов) для каждого из медиа по Москве характерно следующие средние показатели (в долларах США): ТВ - 21, радио - 6, пресса - 60, рекламные щиты (3*6м) - 3. Для ритейл-рекламы, по некоторым оценкам, показатель CPT составляет от 2 до 8 $, что говорит о достаточно высокой ценовой эффективности рекламы на мониторах, а также о потенциале роста стоимости ее размещения доходом. Московский рынок На рынке рекламы на мониторах действует несколько игроков, различающихся своими возможностями, в том числе и финансовыми. В зависимости от своих ресурсов они использует различные технологии и подходы. Так, например, разместившая свои мониторы во многих крупнейших торговых сетях компания AdNet (дивизион News Outdoor Russia) устанавливает в сети "Седьмой Континент" по 7 и более панелей Fujitsu Plasmavision с диагональю 42 дюйма. Недавно, в марте-апреле этого года, News Outdoor передал сеть рекламных мониторов AdNet в управление своему партнеру - сети супермаркетов "Седьмой Контитент". Мониторы располагаются непосредственно в торговом зале, обеспечивая максимальную их видимость и звуковое сопровождение. AdNet специально акцентируется при установке мониторов у алкогольных секций, все мониторы объединены в сеть, которая централизовано управляется через Интернет. Другой крупный игрок этого рынка компания "Магител" устанавливает мониторы и плазменные панели в основном в прикассовой зоне. "Магител" задействовал сети магазинов: "Столица", "Перекресток", "Авоська", "Цезарь-парк", "Эльдорадо", "Царское село", "Бин", "Патэрсон". Разные игроки придерживаются несколько различных принципов организации вещания, которые зависят от самого супермаркета, клиентов-рекламодателей и собственных технических возможностей. Так AdNet при получасовом базовом блоке выхода сообщений, что характерно и для других операторов, ведет круглосуточное вещание. При этом минимальный срок размещаемой кампании - 1 месяц, а продолжительность используемых роликов - 15-60 секунд. AdNet располагает программным продуктом для планирования и управления процессом продажи рекламных возможностей, позволяющим контролировать процесс вещания рекламных роликов и содержащим всю историю размещающегося рекламодателя. В скором времени AdNet планирует предоставлять своим клиентам удаленный доступ к данным его кампании через Интернет. Компания "Магител" придерживаются несколько иных принципов организации вещания. Время вещания сети мониторов "Магител" - с 9 до 24 часов. Минимальный период размещения - 1 неделя и рекомендуемый - 4 недели. Хронометраж рекламного ролика - 10-15-20-30 секунд. Рекомендуемая частота размещения рекламного ролика: 1 раз в 5-10 минут. Система продаж операторов строится таким образом, чтобы максимально заинтересовать рекламодателя скидками. При этом цена и скидки формируются исходя из:- Времени суток, в которое происходит вещание (различают обычное время, Daily Prime и Evening Prime);
- Продолжительности размещения;
- Первого размещения или повторного;
- Пакетного размещения;
- Длительности ролика.
Если говорить о наиболее часто размещающихся товарных категориях, то, помимо указанного выше алкоголя и табака, это товары, относящиеся к FMCG: шоколад, кофе, чай, всевозможные молочные продукты, СМИ. К часто рекламируемым категориям также относятся бытовая и компьютерная техника, кинопрокат, парфюмерия и косметика. http://www.advertme.ru/merch/7
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|