|
'Всего лишь один месяц:', - звучит очень трогательно, особенно если принять во внимание тот факт, что ролик не сходил с экранов телевизоров три года. Временной ограничитель - очень распространенный психологический крючок, на который ловятся покупатели. Время всегда работает против продавца отстойных товаров. Чем больше у Вас времени для размышлений, тем больше возможностей объективно взвесить все 'за' и 'против'. Это отражено в народной мудрости: 'Утро вечера мудренее'. Это значит, что полезно прервать контакт, дать мыслям и чувствам 'отлежаться' - а потом начать их отрабатывать на свежую голову. Поэтому все торговцы непотребными вещами стремятся не дать покупателю времени на раздумье. 'Покупайте прямо сейчас, сию минуту, пока вы находитесь под моим влиянием; пока вы не думаете, а слепо идете на поводу своих инстинктов; пока вы ведете себя так, как нужно мне, а не так, как выгодно вам'. Это - истинный смысл всех фраз в стиле 'только один месяц', 'сейчас или никогда', 'единственный шанс', 'звоните прямо сейчас', 'просто поднимите трубку'. 'Лучшие кутюрье, ведущие мировые журналы, известные режиссеры' - это рассмотренная ранее 'фиксация на авторитетах' плюс игра на родительском самолюбии. В целом, данный текст представляет собой классический образец псевдологики, сформированной с помощью специальных фраз. Здесь ложная причинно-следственная связь строится в виде 'Звонок в наше агентство- счастливое будущее Ваших детей.'. Ложную связь между объектами можно строить не только с помощью слов. Очень эффективны и визуальные образы. Последние часто используют тогда, когда нужно сделать акцент на 'элитарности', 'успешности' и 'респектабельности' предлагаемого товара. Простой до гениальности пример мне не так давно довелось увидеть в вагоне киевского метро. Кажется, рекламировалась газета 'Деловая столица'- точное название не помню, тем более что оно не имеет значения. На рекламной листовке изображен читающий эту газету молодой человек, хорошо одетый (но не в деловой костюм- это важно!) и явно преуспевающий. В руке- мобильный телефон, на столе- ноутбук, у ног- породистый пес, вокруг- дорогая и роскошная мебель, антикварные картины и т.д. (недостает только красивой длинноногой блондинки, маячащей на заднем плане- наверное, не хватило места ). Несмотря на внешнюю простоту, эта реклама использует достаточно сложные механизмы образования социальных стереотипов. Сегодня большинство людей оценивают окружающих не по личностным качествам, а в первую очередь по тому, что те потребляют: во что одеты, обуты, как едят, что пьют, на чем передвигаются. Вы можете убедиться в этом, выйдя на улицу и спросив случайных прохожих о том, что для них значит понятие 'человек, добившийся успеха'. В 8 из 10 случаев Вам приведут перечень предметов потребления, которыми 'должен' обладать такой субъект. Данный стереотип активно использует реклама и все маркетинговые методы стимулирования спроса. Чтобы вызвать у потенциальных потребителей желание купить какой-либо товар, его необходимо просто 'пристроить' к списку предметов, традиционно воспринимаемых как показатели 'успешности', 'солидности' или 'респектабельности'. В психологии существует понятие 'гештальта' или целостной формы. Отдельные элементы, которые ничем не связаны между собой, будучи расположены специальным образом, воспринимаются целостно. Пример- созвездия на ночном небе, которые мы 'видим' как целостные фигуры, не задумываясь о том, что на самом деле расстояние между составляющими их звездами- тысячи световых лет. Еще пример- рассмотренная выше реклама деловой газеты, где между продвигаемым товаром и остальными предметами антуража точно такая же дистанция огромного размера. Мобильный телефон, ноутбук за $3000, кожаный диван за $2000, породистый пес за $1000, деловая газета за 50 копеек- вот они, составляющие элементы успеха в этой жизни! 'Купи эту газету и станешь таким же, как ОН! Купи ее, и ты сделаешь первый шаг ко всему остальному',- вот что говорит эта реклама подсознанию студентов, мелких клерков, менеджеров нижнего и среднего звена, едущих в битком набитом вагоне метро в часы пик. Нет, не газету, а символический суррогат успеха, свою мечту покупают они, вытряхивая последнюю мелочь из своих карманов: Является ли такой способ рекламы недобросовестным? В принципе, каждый это должен решить для себя сам, ответив на вопрос: 'Может ли обещание несбыточного считаться обманом?' Построение искусственной связи между явлениями, которые на самом деле не имеют ничего общего- один из излюбленных и самых грязных методов недобросовестной рекламы. Это- ложь, возведенная в ранг профессионального принципа, за которую сегодня невозможно привлечь к ответственности. Положи в рот жевательную резинку и тебя моментально начнут облизывать привлекательные особи противоположного пола. Выпей чашечку растворимого кофе и тебя ждут незабываемые приключения. Проглоти какой-нибудь концентрат 'и все вокруг как будто бы замирает, пока ты наслаждаешься удивительным вкусом', весь мир вдруг начинает крутиться вокруг тебя. http://www.advertme.ru/psi/7
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|