Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Психология рекламы ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Психология...
  Статьи:
  • Академия продажных наук
  • Невинная ложь
  • Luxury-бренд
  • Психотип потребителя
  • Инстинкты и реклама
  • Ценности человека в рекламе
  • Достучаться до потребителя
  • Ассоциации и их виды
  • Психология восприятия рекламы
  • Реклама и личность: возможности и ограничения
  • Нужен ли креатив для успешной рекламы?
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя
  • Хорошая реклама. Агрессивная реклама и ее восприятие
  • Запоминающаяся реклама. Основные правила создания рекламы
  • Международная реклама. Эффективность рекламы
  • Психология цвета в печатной рекламе
  • Плохая реклама хорошего товара
  • Стратегия управления виртуальными потребителями
  • Детская реклама. Особенности рекламы для детей
  • Менталитет в рекламе
  • Продвижение алкогольной продукции. Реклама алкоголя
  • Стереотипы восприятия рекламы зрителем
  • Пропаганда не PR, PR не реклама
  • Войны форматов - обратная сторона стандартизации
  • Вопросы морали
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Оценка рекламы
  • Реклама: Десять вредных советов
  • Некоторые способы навязать рекламу
  • Психология цвета
  • Гармоничность сочетания цветов
  • Цвет лидера
  • Манипуляции с параметрами сравнения: Риторический прием или способ ввести в заблуждение?
  • Языковое манипулирование: Границы дозволенного
  • Психологические закономерности восприятия рекламных текстов
  • Неиспользованные возможности рекламы
  • Структура мотивации потребителей. AIDA.
  • Методы рекламного воздействия
  • "Ляпсусы" российской рекламы
  • Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе
  • Основные методики исследования эффективности рекламы.
  • Психологический механизм покупки
  • Заключение
  • Вопросы морали.
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа.
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • "Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Психологические соблазны детей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Возврат к переживаниям детского возраста.
  • Доминирующая роль врожденной сексуальности.
  • Продажа восьми внутренних потребностей.
  • Анализ внутренних переживаний.
  • Каждому свой образ.
  • От специалистов по рекламе к специалистам-психологам.
  • Психологическое воздействие на потребителей.
  • Рекламное сообщение
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя



    'Всего лишь один месяц:', - звучит очень трогательно, особенно если принять во внимание тот факт, что ролик не сходил с экранов телевизоров три года. Временной ограничитель - очень распространенный психологический крючок, на который ловятся покупатели. Время всегда работает против продавца отстойных товаров. Чем больше у Вас времени для размышлений, тем больше возможностей объективно взвесить все 'за' и 'против'. Это отражено в народной мудрости: 'Утро вечера мудренее'. Это значит, что полезно прервать контакт, дать мыслям и чувствам 'отлежаться' - а потом начать их отрабатывать на свежую голову. Поэтому все торговцы непотребными вещами стремятся не дать покупателю времени на раздумье. 'Покупайте прямо сейчас, сию минуту, пока вы находитесь под моим влиянием; пока вы не думаете, а слепо идете на поводу своих инстинктов; пока вы ведете себя так, как нужно мне, а не так, как выгодно вам'. Это - истинный смысл всех фраз в стиле 'только один месяц', 'сейчас или никогда', 'единственный шанс', 'звоните прямо сейчас', 'просто поднимите трубку'.
    'Лучшие кутюрье, ведущие мировые журналы, известные режиссеры' - это рассмотренная ранее 'фиксация на авторитетах' плюс игра на родительском самолюбии.
    В целом, данный текст представляет собой классический образец псевдологики, сформированной с помощью специальных фраз. Здесь ложная причинно-следственная связь строится в виде 'Звонок в наше агентство- счастливое будущее Ваших детей.'.
    Ложную связь между объектами можно строить не только с помощью слов. Очень эффективны и визуальные образы. Последние часто используют тогда, когда нужно сделать акцент на 'элитарности', 'успешности' и 'респектабельности' предлагаемого товара.
    Простой до гениальности пример мне не так давно довелось увидеть в вагоне киевского метро. Кажется, рекламировалась газета 'Деловая столица'- точное название не помню, тем более что оно не имеет значения. На рекламной листовке изображен читающий эту газету молодой человек, хорошо одетый (но не в деловой костюм- это важно!) и явно преуспевающий. В руке- мобильный телефон, на столе- ноутбук, у ног- породистый пес, вокруг- дорогая и роскошная мебель, антикварные картины и т.д. (недостает только красивой длинноногой блондинки, маячащей на заднем плане- наверное, не хватило места ).
    Несмотря на внешнюю простоту, эта реклама использует достаточно сложные механизмы образования социальных стереотипов. Сегодня большинство людей оценивают окружающих не по личностным качествам, а в первую очередь по тому, что те потребляют: во что одеты, обуты, как едят, что пьют, на чем передвигаются. Вы можете убедиться в этом, выйдя на улицу и спросив случайных прохожих о том, что для них значит понятие 'человек, добившийся успеха'. В 8 из 10 случаев Вам приведут перечень предметов потребления, которыми 'должен' обладать такой субъект.
    Данный стереотип активно использует реклама и все маркетинговые методы стимулирования спроса. Чтобы вызвать у потенциальных потребителей желание купить какой-либо товар, его необходимо просто 'пристроить' к списку предметов, традиционно воспринимаемых как показатели 'успешности', 'солидности' или 'респектабельности'.
    В психологии существует понятие 'гештальта' или целостной формы. Отдельные элементы, которые ничем не связаны между собой, будучи расположены специальным образом, воспринимаются целостно. Пример- созвездия на ночном небе, которые мы 'видим' как целостные фигуры, не задумываясь о том, что на самом деле расстояние между составляющими их звездами- тысячи световых лет. Еще пример- рассмотренная выше реклама деловой газеты, где между продвигаемым товаром и остальными предметами антуража точно такая же дистанция огромного размера. Мобильный телефон, ноутбук за $3000, кожаный диван за $2000, породистый пес за $1000, деловая газета за 50 копеек- вот они, составляющие элементы успеха в этой жизни!
    'Купи эту газету и станешь таким же, как ОН! Купи ее, и ты сделаешь первый шаг ко всему остальному',- вот что говорит эта реклама подсознанию студентов, мелких клерков, менеджеров нижнего и среднего звена, едущих в битком набитом вагоне метро в часы пик. Нет, не газету, а символический суррогат успеха, свою мечту покупают они, вытряхивая последнюю мелочь из своих карманов:
    Является ли такой способ рекламы недобросовестным? В принципе, каждый это должен решить для себя сам, ответив на вопрос: 'Может ли обещание несбыточного считаться обманом?'
    Построение искусственной связи между явлениями, которые на самом деле не имеют ничего общего- один из излюбленных и самых грязных методов недобросовестной рекламы. Это- ложь, возведенная в ранг профессионального принципа, за которую сегодня невозможно привлечь к ответственности. Положи в рот жевательную резинку и тебя моментально начнут облизывать привлекательные особи противоположного пола. Выпей чашечку растворимого кофе и тебя ждут незабываемые приключения. Проглоти какой-нибудь концентрат 'и все вокруг как будто бы замирает, пока ты наслаждаешься удивительным вкусом', весь мир вдруг начинает крутиться вокруг тебя.
     
    http://www.advertme.ru/psi/7


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь