Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Психология рекламы ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Психология...
  Статьи:
  • Академия продажных наук
  • Невинная ложь
  • Luxury-бренд
  • Психотип потребителя
  • Инстинкты и реклама
  • Ценности человека в рекламе
  • Достучаться до потребителя
  • Ассоциации и их виды
  • Психология восприятия рекламы
  • Реклама и личность: возможности и ограничения
  • Нужен ли креатив для успешной рекламы?
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя
  • Хорошая реклама. Агрессивная реклама и ее восприятие
  • Запоминающаяся реклама. Основные правила создания рекламы
  • Международная реклама. Эффективность рекламы
  • Психология цвета в печатной рекламе
  • Плохая реклама хорошего товара
  • Стратегия управления виртуальными потребителями
  • Детская реклама. Особенности рекламы для детей
  • Менталитет в рекламе
  • Продвижение алкогольной продукции. Реклама алкоголя
  • Стереотипы восприятия рекламы зрителем
  • Пропаганда не PR, PR не реклама
  • Войны форматов - обратная сторона стандартизации
  • Вопросы морали
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Оценка рекламы
  • Реклама: Десять вредных советов
  • Некоторые способы навязать рекламу
  • Психология цвета
  • Гармоничность сочетания цветов
  • Цвет лидера
  • Манипуляции с параметрами сравнения: Риторический прием или способ ввести в заблуждение?
  • Языковое манипулирование: Границы дозволенного
  • Психологические закономерности восприятия рекламных текстов
  • Неиспользованные возможности рекламы
  • Структура мотивации потребителей. AIDA.
  • Методы рекламного воздействия
  • "Ляпсусы" российской рекламы
  • Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе
  • Основные методики исследования эффективности рекламы.
  • Психологический механизм покупки
  • Заключение
  • Вопросы морали.
  • Вопрос признания.
  • Упакованная душа.
  • Забота о воспитании в духе оптимизма.
  • Методы получения согласия.
  • "Формирование" членов коллектива для свободного проявления инициативы.
  • Психологическое воздействие на нас как граждан. Политика и создатели образа.
  • Новые возможности для увеличения числа потребителей.
  • Психологические соблазны детей.
  • Борьба с подсознательным сопротивлением.
  • Средства борьбы с внутренними антипатиями.
  • Продажа символов людям, стремящимся повысить свое положение в обществе.
  • Классы и касты в торговом зале.
  • Возврат к переживаниям детского возраста.
  • Доминирующая роль врожденной сексуальности.
  • Продажа восьми внутренних потребностей.
  • Анализ внутренних переживаний.
  • Каждому свой образ.
  • От специалистов по рекламе к специалистам-психологам.
  • Психологическое воздействие на потребителей.
  • Рекламное сообщение
  • Hедобросовестная реклама. Влияние рекламы на покупателя



    Разрушительный удар первых лет 'свободы' уже перенесен. У людей постепенно вырабатывается психологический иммунитет к тому рекламному шквалу, который ежедневно обрушивается на них со всех сторон. Мы - уже не 'страна непуганых идиотов', и не так слепо доверяем тому, что видим и слышим по радио, TV, в газетах, на улицах.
    Этот иммунитет - составная часть присущей всем психически здоровым людям способности критически воспринимать окружающую действительность. В психологии эту способность называют по разному: психический негативизм, антисуггестивный барьер, контрсуггестия. Она то и отличает нас от животных, поведение которых определяется инстинктами, и от автоматов, реагирующих на нажатие нужной кнопки. Собака, у которой выработан соответствующий рефлекс, всегда принесет брошенную Вами палку. Но только человек может оспорить полученный приказ, сказать 'нет' обстоятельствам и воспротивиться уготованной ему судьбе. Попытка не выполнить предписываемое, - то, что нам диктует окружающая среда или к чему нас принуждают окружающие нас люди - это фундаментальное свойство Homo Sapiens.
    Вернемся к нашей теме. Основная цель недобросовестной рекламы состоит в том, чтобы подавить критичность восприятия. Информацию, полезную нам, такая реклама заменяет побуждениями, полезными себе. Вместо предоставления информации о конкретном товаре или услуге, она занимается зомбированием потребителей, т.е. программированием их поведения. Другими словами, под недобросовестной рекламой подразумеваются действия, нарушающие права потребителей и наносящие им вред путем использования психологических методов 'контролирования сознания'.
    К самым элементарным методам относится сокрытие правдивой информации о рекламируемом товаре (услуге) или прямая ложь о нем. Из сложных, конечно же, моментально вспоминается пресловутый '25-й кадр'. Под ним подразумевается возможность современных электронных средств донести помимо осознаваемой информации- скрытое изображение. По аудиоканалам также можно незаметно внедрить в подсознание акустическое сообщение (в форме музыки или фонового 'шума').
    Прецеденты уже есть. Несколько лет назад международная организация 'Врачи за права человека' обвинила ведущие российские телеканалы в использовании технических средств 'зомбирования'. Обвинения подтверждались актами экспертизы и видео протоколами. Увы, дело не получило дальнейшего развития. Но применение специальной аппаратуры для психологического воздействия на аудиторию- это пока еще экзотика. (Хотя эта область исследований развивается сегодня семимильными шагами, и в ближайшие годы перед обществом уже реально встанет проблема психотронных воздействий)
    В настоящий момент через TV, радио, прессу используются достаточно простые средства подавления антисуггестивного барьера. 'Наши' рекламные сюжеты сплошь и рядом напичканы подтекстами и двусмысленностями, которые, будь они применены в развитых странах, давно бы уже стали причиной громких судебных разбирательств. Формулировка обвинения была бы стандартной: 'Нарушение прав потребителей путем использования средств психологического манипулирования'.
    Профессиональные рекламные ролики используют для подавления критичности восприятия информации неожиданное построение фраз, многократно повторяющиеся слова, специально подобранную цветовую гамму, вызывающие гипнотический эффект визуальные образы (расходящиеся круги, вращающиеся спирали, принцип трехмерного туннеля и проч.)
    Тот же эффект достигается с помощью изменения звука или музыкальной фразы. Обратите внимание на то, как иногда 'бьют по ушам' рекламные ролики, которые внезапно прерывают радио- или телепередачи. Это происходит потому, что громкость звука во время такой рекламы специально увеличивается по отношению к 'фоновому' уровню. Порой скачок громкости столь значителен, что вызывает испуг и болевые ощущения.
    Зачем это делается? Во-первых, наша нервная система устроена так, что любой громкий и неожиданный звук вызывает ориентировочно-оборонительную реакцию. Другими словами, внимание человека мгновенно фокусируется на источнике сигнала, причем далеко не всегда это происходит осознанно. Во-вторых, внезапный звуковой удар 'встряхивает' Вашу психику, блокируя на короткое время антисуггестивный барьер. Критичность восприятия информации понижается, и рекламная абракадабра начинает беспрепятственно проникать в Ваш мозг.
    Данный прием вполне подпадает под категорию насилия над личностью, поскольку имеет место агрессивное вколачивание информации в головы людей. Сравнение с отбойным молотком, долбящим и разрушающем Ваш мозг, здесь вполне уместно. Увы, привлечь к ответственности те радио- и телеканалы, которые злоупотребляют манипулированием звуковым рядом, на сегодняшний день невозможно.
    Впрочем, технические приемы применять совсем не обязательно. Знание основ психологии обходится значительно дешевле.
    Психологический прием попроще- 'бесплатные' подарки. Тут и сезонные 'скидки' с хитрой частицей 'до' (':до 70%'), и приманки типа: 'А в дополнение Вы получаете роскошную женскую сумочку или элегантную корзинку для косметики:'. Разумеется, ни о какой бесплатности речь не идет- стоимость 'подарка' изначально заложена в цену основной покупки. Просто многие люди легко ловятся на этот несложный психологический трюк.
    Подарки очень эффективны при их совмещении с временным ограничителем ('Только три дня суперскидок!')- таким образом создается психологическое ощущение дефицита. Человеку, купившему такой товар, важна не столько ценность такового, сколько психологическое ощущение выигрыша. Оно основано на специфической особенности человеческой натуры: надежде на безвозмездное приобретение благ. Обычно надежда на 'халяву' сильнее здравого смысла и жизненного опыта: об этом можно судить по количеству людей, откликающихся на предложение 'мобильный телефон всего за 1$' Бесплатный сыр обладает невероятной притягательной силой.
    Психологическими примитивами особенно богата телереклама- здесь они особенно эффективны. У думающих людей давно вызывают оскомину 'методы завоевания доверия покупателя' с помощью мрачных типов в белых халатах (и с лицами законченных садистов ), полуобнаженных красоток, 'представителей народа', которые всех раздражают уже только потому, что подобраны таким образом, чтобы ни у кого не вызывать раздражения. Очень умиляют те ролики, в которых очередная 'тетя Ася' хорошо поставленным голосом профессиональной актрисы пытается эмулировать речь 'простых людей'- ох уж эти якобы случайные паузы, деланные запинки, легкие дефекты произношения, показная неуверенность: В психологии влияния все это зовется 'фиксацией на авторитетах'.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь