Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Вирусный маркетинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Вирусный...
  Статьи:
  • Что посеешь, то и пожнешь...
  • Исследование: Российский рынок вирусной рекламы
  • Маркетологи заставляют работать на себя "сарафанное радио"
  • Это вирусная реклама
  • Прибыльный вирус маркетинга
  • Посев для лучшего друга. Семь секретов успеха вирусного видео
  • Массированная атака в Сеть: алгоритм запуска вирусного видео
  • Секретные стратегии вирусного видео: как достичь миллиона просмотров
  • Заразительный пример
  • Атака вирусом
  • Вопросы и ответы по внедрению программ вирусного маркетинга
  • Провокация - двигатель торговли
  • Очень страшная и шокирующая реклама
  • Работа вирусного маркетинга - это эмоциональная поддержка бренда
  • Посев для лучшего друга. Семь секретов успеха вирусного видео



    Вирусное видео - инструмент, пока еще робко и очень осторожно применяемый в россии, хотя западные бренды давно уже взяли его на вооружение. Почему?

    За примерами далеко ходить не надо. В 2007 году компания Competitrack проанализировала около четырех тысяч образцов 'вирусных' интернет-кампаний с использованием видео - от микросайтов до видео, размещаемых в блогах, - и составила топ-10 брендов, наилучшим образом использующих 'вирусное' видео в Интернете. Лидером в десятке стала компания Nike.

    На второй строчке рейтинга оказалась компания Anheuser-Busch (ТМ Budweiser), 'бронза' досталась Microsoft, четвертое место - Volkswagen, пятое - Axe. Затем следуют Apple, Coca-Cola, Adidas, PepsiCo, и завершает десятку McDonald's.

    По данным двух онлайновых гигантов, AOL и Google, которые в сотрудничестве с TNS исследовали видеопривычки онлайновых потребителей, показ видеороликов имеет разную эффективность в разное время суток. По данным исследования, просмотр онлайнового видео постепенно нарастает в течение дневного времени, достигая пиковых показателей в вечернее время. Однако наиболее активные потребители онлайнового видео смотрят ролики также и днем.

    Что же касается сайтов, на которых потребители смотрели ролики, то в 77% случаев это были видеосайты типа YouTube, в 55% - новостные сайты, а в 49% - сайты телевещательных компаний (источник: news.liga.net).

    Такие дела творятся за границей. А что же в России? Возможно, бренды (за исключением ТМ телекоммуникационных компаний, которые нередко балуют российскую интернет-аудиторию видеороликами) просто еще плохо осведомлены о рекламных возможностях вирусного видео? Мы решили поговорить о его перспективах, плюсах и минусах с точки зрения продвижения с двумя специалистами: Андреем Сериковым, креативным директором РА Other Side (Санкт-Петербург), и Владимиром Николаевым, бизнес-тренером и консультантом по маркетингу, автором блога blog.vladnikolaev.com.

    Вирусное видео - это...

    Для начала мы попросили наших экспертов дать собственное определение предмету разговора. Слово Андрею Серикову: 'Вирусное видео - видео, распространение которого в Интернете приняло стихийный (лавинообразный) характер. Пользователи пересылают ссылку на 'зацепивший' их ролик всем своим друзьям посредством ICQ, e-mail, сообщений в социальных сетях, реже перекидывая сам ролик через Bluetooth. Такое явление не могло остаться без внимания работников рекламной сферы, и очень скоро они взяли его на вооружение, снимая пародии (часто с использованием ненормативной лексики) на свои же рекламные сюжеты, которые показывались по ТВ ('Эльдорадо' с Галыгиным), снимая эпатажные, смешные, шокирующие и провокационные ролики. Сейчас же, чтобы запустить рекламное вирусное видео, уже недостаточно просто снять креативный/оригинальный/шокирующий/эпатажный/смешной... ролик, правильно просчитав/протестировав реакцию целевой аудитории (в качестве отрицательного примера: старенький вирус от Ford с убийством птиц и животных, который не хотели запускать, но он чудесным образом в сеть все же попал), и закинуть его в сеть. Необходим так называемый 'посев' - правильное распространение информации. Другими словами, размещение ссылки/ролика в ресурсах глобальной сети, на которых 'тусуются' лидеры мнений и целевая аудитория проекта, дабы инициировать вирусное распространение. Уже есть ряд компаний, которые специализируются на 'посеве' и гарантируют энное количество просмотров за энное количество средств'.

    Определение Владимира Николаева прозвучало так:
    'Вирусное видео - частный случай вирусного контента, распространяемого пользователями через Интернет. Обычно видеосюжет физически хранится на одном из сайтов видеообмена, а пользователи Сети обмениваются только ссылкой для его просмотра. Вирусное видео возникло и существует только в Интернете, а видеосюжет получает эффект вируса исключительно благодаря его возможностям - для распространения видео используются электронная почта, программы мгновенного обмена сообщениями, социальные сети, блоги и обычные сайты. Суть эффекта вируса заключается в неуправляемом распространении информации о видеосюжете между пользователями Интернета, при котором лавинообразно увеличивается количество его просмотров. При этом благодаря сегментации всемирной Сети популярность видеосюжета может произвольно затухать и увеличиваться по мере попадания в новый сегмент и охвата его аудитории. Мое собственное определение вирусного видео звучит так: вирусным является видеосюжет, эмоциями от просмотра которого вы захотите поделиться с лучшим другом. Вирусное видео всегда несет человеческие эмоции. В подавляющем большинстве случаев - положительные, как подборка сюжетов о кошках, более 38,5 миллиона просмотров), но бывают и исключения, как, например, записанные камерами слежения аварии в Лефортофском тоннеле, более 71,8 тысячи просмотров'.

    Мы поинтересовались у экспертов, какие они могут привести самые яркие примеры последнего времени, когда ролики, выложенные в Интернете, сослужили хорошую службу бренду.

    Из отечественного творчества Андрей Сериков выделил лишь ролики Golden Telecom Wi-Fi, и то со многими оговорками:
    'Видеоряд хороший, идеи неплохие. Цепляют ролики, запоминаются. Единственное 'но': вирус хороший, а реклама не очень. Увязка очень слабая: если в ролике про роды еще более-менее Wi-Fi запоминается, то из второго ролика (про дурдом) только: 'Оставьте хотя бы Яндекс, суки!'. Но это ведь не реклама поисковика?!'

    Оба эксперта вспомнили 'Эволюцию' от компании Dove. Многие из вас, наверное, помнят этот сюжет о Золушке, крестной феей которой выступили визажисты Dove и специалисты Photoshop, превратившие девушку с довольно обыкновенной внешностью в супермодель прямо на глазах у зрителей. 'Совершенно очевидно, что рекламистов привлекает отсутствие расходов на вещание и огромное количество просмотров вирусного видеосюжета, - комментирует Владимир Николаев. - За последние десять лет предпринимались многочисленные попытки использования эффекта вирусного видео для рекламы различных продуктов и услуг. Но я могу вспомнить лишь один пример, когда эта попытка действительно удалась: ролик 'Эволюция' от компании Dove', более 13,6 миллиона просмотров, который стал победителем Каннского фестиваля рекламных фильмов. Другой, не менее завораживающий рекламный ролик о Honda Accord был просмотрен всего 2,5 миллиона раз, а пародийный ролик PS3 vs. Wii - 3,9 миллиона раз'.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь