|
В последние время часто встречается большое колличество дебоширных рекламных роликов автомобилей, снятых на грани провала. Эти ролики не посмотришь по телевизору, и они никогда не прервут любимый фильм на рекламную паузу, но их все равно можно увидеть в интернете. Хулиганские, забавные, вульгарные и суровые - эти рекламы распространяются по сети с огромной скоростью и в итоге без всяких затрат на размещение в эфире собирают огромное количество зрителей. Это явление можно назвать вирусная реклама. Ролики, обычно сняты с опасным содержанием, появляются в интернете, а потом переходят от пользователя к пользователю как вирус в Интернете Конечно же, люди смотрят смеются, высказывают мнение о том что посмотрели друзьям, а когда нужно купить машину, идут в салон и платят деньги, которые заработали большим трудом за героя одного из этих роликов-страшилок. Кто первым из автопроизводителей решил создать в интернет такую рекламу не найдешь. Но первый бенефис произошел с рекламой Ford SportKa. Маленький автомобиль с спортивным тюнингом, которого в ролике называли 'злым близнецом Ка', оправдал свои ожидания, и сделал из внешне вполне мирного района настоящее кладбище домашних животных. Автомобиль легко сбивал пролетающего над ней голубя, быстро открывал крышку капота, и подло заманивал кошку, заманчиво открыв люк.Как только зверюшка заглядывала внутрь, люк срабатывал не хуже гильотины. Два года назад из-за этих рекламных роликов разгорелся такой дебош, что компании Ford необходимо было огласить, что во всем виновато рекламное агентство Ogilvy & Mather, и что это оно без их одобрения создало в свет рекламу, которую сама компания запретила показывать. Что бы смягчить гнев защитников животных, председателю совета директоров Ogilvy & Mather Майку Уолшу пришлось бесплатно сотрудничать с Обществом защиты кошек. Уверяли зрителей в том, что кошка на самом деле была цифровая, а голубь - игрушечным. Чтобы не нагнитать обстановку с защитниками животных, в Mazdaрешили действовать по другому. Решили, что будет правильно если машина будет наказывать людей которые с ней обращаются не должным образом. В одном ролике она била крышей по голове парня, который испачкал сиденье мороженным, а в другом - сбрасывала с капота красивую девушку, которая хотела там отдахнуть. В Америке запретили показ этой рекламы из-за того что она была очень сексуальна. Но круче все был Volkswagen в рекламе Polo. За рулем маленького Polo в рекламном ролике был террорист-смертник. Конечно, жертвой теракта стал только сам террорист - бомба взорвалась внутри машины, но Polo оказался настолько крепким, что не пострадал ни его экстерьер, ни люди вокруг. Volkswagen доказывал что это творение не его, утверждая, что ролик был создан без ведома VW.
Volkswagen идем в ногу со временем и впереди всех - компания заслужила в этом году приз за одну из своих подобных рекламных кампаний. На фестивале 'Каннские львы' в номинации Cyber Lions особое внимание заслужил их сайт www.vwfeatures.com, на нем любой желающий может собрать свой личный Golf GTI, а после сделать на нем пробную поездку. Во время поездки замысловатая зверющка по имени fast, с заднего сиденья требует ехать как можно быстрее, советует забыть обо всем и советует всякую ерунду. Сувенирные куклы fast, вручались первым 17 000 покупателей GTI, стали очень известны, что их стоимость а на интернет-аукицоне eBay достигала 800 долларов. Golf GTI провел еще одну рекламную кампанию. В нескольких рекламных роликах, которые были сняты как пародия на передачу 'Тачка на прокачку', вместо обычных афроамериканских ведущих-рэперов на экране появлялся немец в белом халате. Он проводил сравнение типичных стритрейсерских монстров со скромным с виду GTI. В конце каждого такого сюжета машина с плохим тюнингом уничтожалась разными способами, а ведущий, изображал пальцами эмблему VW, говорил, что Golf уже прошел тюнинг в Германии. Заканчивал он каждый раз фразой 'German Engineering in da House!' Ролики, созданные по заказу DaimlerChrysler являются примером этой самой вирусной рекламы. Они действуют по принципу, что в интернете размещают ролики без цензуры. В каждом ролике японский автомобиль рядового американца специально не заметно подменяется аналогичной моделью Chrysler, Dodge или Jeep.Кроме нового автомобиля, владельца ждет еще один бонус от американо-немецкого концерна: жена получает нового, улучшенного мужа, муж вместо жены - сексуальную фотомодель, скибордист вместо пары унылых ребят получает компанию девушек из 'Плейбоя'. В новой версии герои роликов только быстро осматривают новые автомобили и скромно говорят 'О, спасибо, Крайслер' ('Додж', 'Джип'). Без цензуры достоинства замены от DaimlerChrysler можно увидеть более детально. Так, фотомодель Изабелла, на которую нобычному клерку менют его жену, с которой тот прожил в браке 20 лет, через некоторое время начинает двигаться в кресле с эротическими звуками, ожидаю от водителя что тот нажмет на газ. Ролики DaimlerChrysler без денег некоторое время были популярны в Интернете, но с недавних пор желающих увидеть их на ресурсе YouTube ожидает неудача. Теперь там светится надпись, что 'Видео было удалено по требованию владельца всех прав на него - концерна DaimlerChrysler. Ролик использовался без разрешения концерна'. России вирус вирусной рекламы пока не коснулся. За последние 15 лет работы в рекламе, не было заказа сделать подобный ролик. Скорее всего что крупные фирмы не захотят заказать рекламу такого рода. Может кто-то делает эти ролики для прикола. Провокационная реклама может нужна новой марке, а хорошо известная фирма, вряд ли будет заинтересована в подобного рода рекламе. Конечно, если ролик получился настолько успешным, что люди сами начнут передавать его друг другу как сплетню, это хорошо, но не всегда это нужно самой фирме.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|