|
Отдельно Владимир Николаев отметил ролик о победе продавца мобильных телефонов в английском телешоу Got Talent - более 33,8 миллиона просмотров с июля 2007 года.
Мы со своей стороны можем выделить еще один удачный вирусный видеопродукт - ролик Gmail Google попросил пользователей своей электронной почты прислать кусочки путешествия 'конверта' - своего логотипа Gmail, чтобы потом склеить их в полноценный ролик. Результат получился впечатляющий!
Есть у Google и другое стоящее творение - ролик о новых возможностях Google Map: более семи миллионов просмотров с мая 2007 года.
Что хорошо, что плохо?
Безусловно, у каждого явления есть свои плюсы и свои минусы, не исключение и вирусное видео. С точки зрения Андрея Серикова, плюсами его являются: * возможность получить хороший эффект при невысоком бюджете (при наличии достойной креативной идеи); * отсутствие стоимости за размещение; * гораздо большая эффективность воздействия на ЦА в возрасте 18-35 лет в сравнении с ТВ; * отсутствие формата и цензуры (возможность обратиться к ЦА на ее языке); * PR-эффект: люди добровольно публикуют информацию о ролике в блогах, форумах, инициируют обсуждения; спонтанные размещения в СМИ.
Владимир Николаев же выделил всего два плюса осознанного использования вирусного видео в рекламе: * отсутствие (минимум) расходов на распространение видеосюжета; * неограниченный по времени срок его показа.
Что же касается минусов, то Андрей Сериков отметил следующее: * вирусное видео требует постоянных новаций; * нет никаких гарантий того, что ролик станет вирусом и окупит затраты; * нет возможности управлять запущенным вирусом; * зачастую очень сложно указать все преимущества товара/услуги/компании в вирусном ролике.
По мнению же второго эксперта, правильнее говорить не о минусах, а о сложности создания рекламного видеосюжета с вирусным эффектом. В качестве минуса использования вирусного видео в рекламе Владимир Николаев назвал невозможность управления ходом распространения видеосюжета (количеством его просмотров).
Грозит ли нам вирусная видеоэпидемия?
Последний вопрос, который мы задали участникам нашей дискуссии, - каковы дальнейшие перспективы использования вирусного видео в качестве рекламного и маркетингового инструмента.
Отвечает Андрей Сериков: 'С одной стороны, в 2008 году цены на ТВ-рекламу еще вырастут, а эффективность увеличится вряд ли. Вместе с тем количество онлайн-пользователей с каждым днем растет, социальные сети и блогосфера развиваются. Логично предположить, что, сравнивая цену рекламной кампании на ТВ и запуск вирусного видео, многие ощутят заметную разницу. А если еще учесть что вирусный проект смотрится пользователями по собственному желанию и зачастую с большим интересом, то решение очевидно, при условии, что целевая аудитория продукта - 'онлайн'. Конверсия - процент людей, которые после просмотра рекламы переходят на сайт компании, - у вирусных проектов, по различным исследованиям, достигает 7-26%. Для сравнения: конверсия у баннерной рекламы около 1%. С другой стороны, онлайн-публика быстро осваивает новые механики и очень избирательна. Что работало вчера, сегодня может уже не работать, а вызовет лишь негативную реакцию, сводящуюся к емкому термину - 'боян'.
Есть еще одна тенденция - третья сторона, но она больше касается вирусного маркетинга в целом, нежели только вирусного видео. С дальнейшим развитием web 2.0 вирусный маркетинг даст развитие новым медиа-брендам (термин впервые услышал от коллег из агентства КСАН) - проектам, запущенным от имени брендов для живого, тесного общения со своим потребителем. Жизнь этих проектов, их развитие, контент будут отчасти или, возможно, целиком зависеть от пользователей (в качестве примера: Гурманавты (gurmanavt.ru). Бренд же получит взамен совершенно новую площадку для рекламы, общения с целевой аудиторией, изучения предпочтений, а также эмоциональную привязку к проекту и бренду со стороны пользователей и их лояльность. Вирусное видео в таком случае станет одним из каналов продвижения таких масштабных проектов. К примеру, почему бы РА КСАН не начать рисовать для Гурманавтов забавные флэшки с героями пользователей, которые по итогам какого-то отчетного периода получили больше всего бонусных баллов (баллы зависят от счетов клиентов, оплаченных в сетях заказчика). Хватайте кейс! Держите кейс! -)'.
Точка зрения Владимира Николаева неоднозначна: 'Можно утверждать, что в мире вирусное видео используется наравне с другими инструментами рекламы. В России этот процесс сдерживается небольшим количеством пользователей сети (всего 18% населения; для сравнения, в Польше - 28%) и низким качеством каналов связи в регионах.
Плюсы вирусного видео для рекламы настолько очевидны, что рекламисты будут пытаться все чаще и чаще делать видеосюжеты с вирусным эффектом. Но результат в каждом конкретном случае будет непредсказуемым. Слишком многое зависит от пользователя, который посмотрел видеосюжет (будет ли он пересылать ссылку дальше или нет, кому пересылать, каким образом). Так что называть вирусное видео инструментом рекламы, то есть средством, использование которого приносит рекламодателю заведомо известные положительные результаты, я бы не стал'.
Итак, скорее всего, вирусная видеоэпидемия, разносчиками которой могли бы выступить многочисленные российские бренды, нам не грозит, по крайней мере в ближайшее время. Но появляться в сети рекламные ролики, безусловно, будут все чаще и чаще. Создателям их нужно запомнить несколько нехитрых правил.
Во-первых, заранее продумайте идею: чем креативнее и необычнее она будет, тем лучше. Но не стоит переходить грань - слишком жестокие или пошлые ролики, скорее, оттолкнут, чем притянут потенциальную целевую аудиторию. Извращенцы, конечно, клюнут, но продукт, который вы производите, скорее всего, их мало заинтересует. Хорошая доля вкусного юмора - и сюжет будет незамедлительно съеден тысячами пользователей.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|