|
Помимо прямой лжи, введение в заблуждение может выражаться в иных формах. Для признания действия таковым необходимым условием является эффект, который произведут действия хозяйствующего субъекта на восприятие потребителем определенных обстоятельств, то есть у потребителя должно создаться ложное впечатление. Закон о конкуренции упоминает несколько обстоятельств, относительно которых потребитель может вводиться в заблуждение: характер, способ и место изготовления, потребительские свойства, качество или количество товара, его изготовитель. Под характером производства следует понимать его особенности, отличительные черты, основные свойства, признаки и т. д. Способ изготовления означает применяемые при производстве технологии, комплектующие материалы и другие условия производства товара. Место производства может означать как страну, так и менее масштабный географический объект, на территории которого осуществлялось производство товара. Под потребительскими свойствами понимаются такие свойства товара, которые способны удовлетворить различные человеческие потребности. Введение в заблуждение относительно этих свойств может выражаться в создании ложного впечатления, как об их присутствии, так и ложного представления об их отсутствии (в целом или частично). Качество товара может означать различные характеристики, которые отражают потребительские свойства товара в технической документации на него (например, прочность, износостойкость, срок службы, отсутствие вредных примесей и т. п.). Введение в заблуждение относительно изготовителя возможно как вследствие ложных указаний о происхождении товара, так и вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителей с другим лицом. Следует также учитывать, что возникновение у потребителя ложного впечатления о товаре должно быть непосредственным следствием действий хозяйствующего субъекта, а не каких-либо иных обстоятельств, например ослабленного зрения у конкретного потребителя. Необходимо отметить, что, хотя в статье 14 Закона о конкуренции упоминается только потребитель, рассматриваемые действия должны иметь негативные последствия, прежде всего для конкурентов. Преимущества у хозяйствующего субъекта, вводящего потребителей в заблуждение, могут возникнуть как в результате разовой 'акции', когда, например, делается публичное заявление, так и в результате действий, совершаемых постоянно. Последнее имеет место, к примеру, при размещении недостоверной информации на упаковке товара. В этом случае потребитель вводится в заблуждение до тех пор, пока информация не будет изменена. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов . Форма недобросовестной конкуренции 'некорректное сравнение' также, как и две уже рассмотренные нами формы, связана с распространением информации. Однако в отличие от них при некорректном сравнении предполагается одновременное упоминание и товара лица, распространившего информацию, и товара хотя бы одного из его конкурентов. Сравнение предполагает такую подачу информации, в которой сопоставляются два явления и более, исследуются их параметры, сходство или различие. Применительно к сравнению товаров это может осуществляться как путем прямого сопоставления конкретных характеристик, свойств, параметров изделий, так и посредством уподобления одного изделия другому либо указания на их различность. При этом одно лишь упоминание в информационном сообщении товаров двух производителей не придает ему характер сравнения. Некорректность сравнения предполагает, что оно должно быть построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута. Например, некорректным может быть признано сравнение, которое основано на малозначительных или несопоставимых фактах, когда создается общее, вводящее в заблуждение впечатление при сравнении необъективных характеристик. В частности, такое сравнение имеет место, когда делается вывод о сходстве либо превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не упоминаются. Продажа , обмен и иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица , индивидуализации продукции , выполнения работ , услуг . В рамках такой формы недобросовестной конкуренции, как продажа, обмен и иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, рассматриваются действия хозяйствующего субъекта по отчуждению товара, оказанию услуг, выполнению работ. Отчуждение товара может оформляться различными договорами -розничной купли-продажи, поставки, мены, а также иными договорами, в том числе комплексными сделками. При этом рассматриваемое проявление недобросовестной конкуренции связано с отчуждением только таких результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые охраняются в режиме исключительных прав. В этом случае под незаконным использованием следует понимать несанкционированное владельцем, если такая санкция необходима, использование объекта исключительных прав либо обозначения сходного с ним до степени смешения, если речь идет о средствах индивидуализации продукции. Наиболее часто указанная форма недобросовестной конкуренции выявляется при введении недобросовестными товаропроизводителями в оборот продукции, сходной до степени смешения с объемным товарным знаком (оформление бутылок, флаконов, упаковок и т. п.) или с комбинированным товарным знаком (этикетки, наклейки и т. п.) без ведома правообладателей этих знаков.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|