Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама и закон":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Может ли ребенок рекламировать автомобиль?
  • Реклама табачных изделий внутри объектов общественного питания на ЕНВД не переводится
  • Коэффициент К2 - вне рекламного пространства и времени
  • Законный знак
  • О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 2
  • О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 1
  • Недостоверная реклама преследуется законом
  • Расколдованное место
  • Избранные положения законодательства РФ по ограничению рекламы табака
  • Этические нормы проведения тендера, принятые Европейской Ассоциацией Рекламных Агентств (ЕАРА)
  • Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации
  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
  • Российский рекламный кодекс
  • Кодекс профессиональной этики российского журналиста
  • Международный кодекс рекламной деятельности
  • Федеральный закон об авторских и смежных правах
  • Закон о защите прав потребителей
  • Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности
  • Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
  • Закон об информации, информатизации и защите информации
  • О налоге на рекламу
  • Закон о СМИ (средствах массовой информации)
  • О порядке работы в режиме "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы
  • О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города
  • Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений
  • Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности
  • Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
  • Указание МВД РФ "О реализации закона Российской Федерации "О рекламе" от 14 сентября 1995 года ? 1/4377 (Извлечение)
  • О внесении изменений и дополнений в статью 16
  • О внесении изменений и дополнений в статью 16
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
  • Юридическая безопасность рекламодателя: Обзор опасных мест и Рифы рекламного законодательства
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ": ГДЕ ЕГО ГРАНИЦЫ?
  • Законный знак



    В последние годы наиболее широкомасштабные изменения в области интеллектуальной собственности в целом произошли в связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года части четвертой Гражданского кодекса РФ.   Этим законом охвачена вся интеллектуальная собственность, а ранее  действовавшие отдельные законы ('О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров', 'Патентный закон' и другие) прекратили свое действие.
     
    Объединение всей интеллектуальной собственности в одном законе направлено на создание единообразного правового регулирования тех вопросов, относящихся к различным видам объектов исключительных прав (товарные знаки, изобретения и другие), которые по своей 'природе' близки или совпадают. Например, (единообразно урегулированы договорные отношения, касающиеся распоряжения исключительными правами (договоры об отчуждении исключительных прав, лицензионные договоры, договоры залога, франчайзинг).
     
    Предусмотренные частью четвертой Гражданского кодекса РФ изменения, в целом, нельзя оценить однозначно. Безусловно, она содержит новеллы, регулирующие некоторые существующие проблемы. Но, к сожалению, не все, и более того,  порождает новые. 
     
    К значимым изменениям можно отнести следующие:
     
    Статьями 1538 - 1541 ГК РФ введен новый вид средств индивидуализации - коммерческое обозначение. Это средство индивидуализации является обозначением, предназначенным для индивидуализации (наименования) торговых, промышленных и других предприятий, принадлежащих в качестве недвижимого имущества юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Эти наименования фирменными наименованиями не являются и не подлежат государственной регистрации.
     
    При этом ограничены правомочия владельцев фирменных наименований - они не вправе распоряжаться исключительным правом на фирменное наименование (отчуждать его или предоставлять право использовать по лицензионному договору). Это является причиной того, что договор франчайзинга не может включать фирменные наименования.
     
    Эти две новеллы расширяют возможности индивидуализации юридических лиц и индивидуальных предпринмателей.
     
    Установлена солидарная ответственность за качество товаров, выпускаемых лицензиатом (лицо, получившее право использовать товарный знак на основании лицензионного договора) лицензиата и лицензиара (правообладателя товарного знака). При этом требования к качеству товаров лицензиата должно устанавливаться лицензиаром (пункт 2 статьи 1489 ГК РФ). Первая из указанных новелл направлена на повышение ответственности правообладателей товарных знаков за качество товаров, производимых лицензиатом, т.е. ответственность за предоставление прав по лицензионным договорам. Вторая новелла направлена на исправление недостатков ранее действовавшего положения, предусматривающего требования к качеству товаров лицензиата не ниже качества товаров лицензиара. Недостаток такого положения заключается в том, что оно становится неприменимым в случаях, когда сам лицензиар товары не производит.   
     
    Важной является новелла (пункт 6 статьи 1252 ГК РФ), предусматривающая так называемое преимущество старшего права. Оно, в частности, означает, что в случае, если тождественные или сходные до степени смешения обозначения охраняются в качестве товарного знака, фирменного наименования или коммерческого обозначения, права на них принадлежат разным лицам и возникли не одновременно, то, например, владелец товарного знака, если приоритет этого товарного знака является более ранним, чем дата возникновения прав на указанные обозначения, вправе запретить остальным правообладателям указанных обозначений использовать их. Эта новеллой законодательно закреплена не вполне сложившаяся практика пресечения нарушений исключительных прав на средства индивидуализации, возникающих в случаях охраны одних и тех же или сходных до степени смешения обозначений в качестве различных средств индивидуализации. Недостатком этой новеллы является то, что она не охватывает также и иные объекты исключительных прав (изобретения, промышленные образцы, объекты авторского права).
     
    Процедура регистрации товарных знаков не претерпела существенных изменений. Однако в части оспаривания правовой охраны товарных знаков есть следующие существенные новеллы.
     
    Требование обязательного использования товарного знака в течение определенного срока, невыполнение которого является основанием для досрочного прекращения правовой охраны товарного знака, изменилось. Теперь использовать товарный знак (для этих целей) могут не только сам правообладатель и его лицензиаты, но и любые третьи лица под контролем правообладателя. Это расширение прав правообладателей товарных знаков соответствует мировой практике и воспроизводит сложившуюся практику использования товарных знаков (статья 1486 ГК РФ).
     
    Кроме того, указанный срок обязательного использования, исчисляемый с даты государственной регистрации товарного знака, составляет три года для любых товарных знаков, вне зависимости от того, зарегистрированы ли они до или после сокращения указанного срока с пяти до трех лет (статья 5 ФЗ 'О введении в действие части четвертой ГК РФ). Возбуждать споры о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака или его недействительности теперь могут не любые, а только заинтересованные лица (статья 1513 ГК РФ). Эта новелла направлена на сокращение случаев необоснованного блокирования свободного от возможных рисков осуществления  правообладателями своих исключительных прав.  
       
    В процедуру рассмотрения споров об охраноспособности объектов исключительного права (подача возражений и заявлений в палату по патентным спорам Роспатента) внесены изменения, предусматривающие существенное уменьшение правомочий палаты по патентным спорам. Она теперь может только участвовать в рассмотрении возражений и заявлений вместе с самим Роспатентом, но решения по результатам их рассмотрения принимает только Роспатент (пункты 2 и 3 статьи 1248 ГК РФ). Ранее палата по патентным спорам принимала решения, которые вступали в силу только после их утверждения руководителем Роспатента. Эти изменения можно расценить как движение, направленное на перенесение нагрузки с административных органов на судебные, и в конечном итоге, создание специализированного патентного суда. В различных организационных формах такой суд существует в экономически развитых странах. 


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь