Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Реклама и закон":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Реклама...
  Статьи:
  • Может ли ребенок рекламировать автомобиль?
  • Реклама табачных изделий внутри объектов общественного питания на ЕНВД не переводится
  • Коэффициент К2 - вне рекламного пространства и времени
  • Законный знак
  • О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 2
  • О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 1
  • Недостоверная реклама преследуется законом
  • Расколдованное место
  • Избранные положения законодательства РФ по ограничению рекламы табака
  • Этические нормы проведения тендера, принятые Европейской Ассоциацией Рекламных Агентств (ЕАРА)
  • Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации
  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
  • Российский рекламный кодекс
  • Кодекс профессиональной этики российского журналиста
  • Международный кодекс рекламной деятельности
  • Федеральный закон об авторских и смежных правах
  • Закон о защите прав потребителей
  • Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности
  • Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
  • Закон об информации, информатизации и защите информации
  • О налоге на рекламу
  • Закон о СМИ (средствах массовой информации)
  • О порядке работы в режиме "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы
  • О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города
  • Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений
  • Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности
  • Закон Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
  • Указание МВД РФ "О реализации закона Российской Федерации "О рекламе" от 14 сентября 1995 года ? 1/4377 (Извлечение)
  • О внесении изменений и дополнений в статью 16
  • О внесении изменений и дополнений в статью 16
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
  • Юридическая безопасность рекламодателя: Обзор опасных мест и Рифы рекламного законодательства
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ": ГДЕ ЕГО ГРАНИЦЫ?
  • О законодательстве Российской Федерации в сфере защиты от недобросовестной конкуренции. Часть 1



    Российское антимонопольное законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающую негативное влияние на конкуренцию. В ряде случаев недобросовестная конкуренция может осуществляться с целью захвата монопольного положения в какой-либо сфере предпринимательской деятельности или в каком-либо регионе.
     
    В настоящее время в Российской Федерации сформирована правовая база, позволяющая антимонопольным органам пресекать недобросовестную конкуренцию в административном порядке.
     
    Основой правового регулирования конкурентных отношений является Конституция Российской Федерации, которая, с одной стороны, закрепляет право каждого на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а с другой - устанавливает запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
     
    Отдельные отношения, возникающие между конкурирующими хозяйствующими субъектами, регулируются Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ 'О защите конкуренции' (далее - Закон о конкуренции), который вступил в силу с 26 октября 2006 года, и частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), полностью вступившей в силу с 1 января 2008 года.
     
    Правовыми основаниями для защиты антимонопольными органами интересов хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции являются пункт 2 статьи 11 ГК РФ, согласно которому допускается возможность защиты гражданских прав в административном порядке, и пункт 7 статьи 1252 ГК РФ, которым предусматривается, что 'в случаях, когда нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством'. Также положения Закона о конкуренции пресечение недобросовестной конкуренции относят к задачам антимонопольных органов и предоставляют антимонопольным органам соответствующие полномочия.
     
    Закон о конкуренции, как и ранее действовавший Закон РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 'О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках', является основным законодательным актом, на основании которого антимонопольные органы осуществляют защиту от недобросовестной конкуренции. Процедура рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе пресечение недобросовестной конкуренции, определена в главе 9 Закона о конкуренции.
     
    В соответствии с названным правовым актом дело о недобросовестной конкуренции может быть возбуждено на основании заявлений коммерческих и некоммерческих организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представлений прокурора, а также по собственной инициативе антимонопольного органа.
     
    В ряде случаев действия хозяйствующего субъекта могут одновременно содержать признаки нарушения нескольких законов, контроль соблюдения которых относится к компетенции антимонопольных органов. Так, в отдельных случаях речь может одновременно идти о нарушении Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 'О защите прав потребителей', Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ 'О рекламе' и Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ 'О защите конкуренции'. В связи с этим при подготовке заявления необходимо определить подлежащий применению закон и конкретные правовые нормы, которые позволят антимонопольному органу наиболее эффективно пресечь нарушение. В частности, следует иметь в виду, что одной из целей Федерального закона 'О рекламе' является защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы. Таким образом, отдельные нормы этого закона пересекаются с некоторыми положениями статьи 14 Закона о конкуренции. Учитывая то, что возбуждение двух различных дел по одному факту невозможно, при подготовке заявления следует четко определить законодательный акт, который, по мнению заявителя, следует применить. При этом необходимо учитывать, что, например, в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе не требуется устанавливать ряд обстоятельств, которые важны для констатации недобросовестной конкуренции в соответствии с Законом о конкуренции.
     
    Из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в статье 4 Закона о конкуренции, следует, что для признания действий недобросовестной конкуренцией одновременно должны выполняться несколько условий, а именно:
    • действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;
    • действия должны быть направленными  на получение  преимуществ  при осуществлении предпринимательской
    • деятельности;
    • действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям  делового  оборота,  требованиям добропорядочности,    разумности    и справедливости;
    • действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли ущерб или могут нанести вред их деловой репутации.
    Согласно статье 4 Закона о конкуренции к хозяйствующим субъектам относятся:

    1) индивидуальный предприниматель;
    2) коммерческая организация;
    3) некоммерческая организация, осуществляющая деятельность,  приносящую ей доход.

    В соответствии с ГК РФ к коммерческим организациям относятся полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые и закрытые акционерные общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия. К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, а также объединения (ассоциации, союзы) коммерческих и некоммерческих организаций. К индивидуальным предпринимателям относятся граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и прошедшие государственную регистрацию в таковом качестве.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь