|
по ремонту здания, при этом в письме одного из них содержится несоответствующая действительности информация, способная нанести ущерб деловой репутации другого). Результатом такого проявления недобросовестной конкуренции, как правило, является отказ потребителей от товаров (услуг) конкурента. Из статьи 14 Закона о конкуренции можно выделить три признака рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции: распространение информации, ее недостоверность и причинение вреда. Распространением считаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному). Форма распространения информации не имеет значения - это может быть публичное выступление, реклама, публикация в средствах массовой информации, интервью, рассылка деловых писем. Определяющим является то, что в результате совершения действий информация может появиться у другого лица. В то же время сообщение указанных сведений лицу, которого они касаются, не может рассматриваться как недобросовестная конкуренция. В Законе о конкуренции указываются три формы недостоверности информации: ложность, неточность и искаженность. Хотя все они означают объективное несоответствие информации действительности, граница между ними недостаточно четкая. Ложность и неточность, в сущности, означают различные степени искаженности информации: в первом случае - полное несоответствие информации действительному положению дел, а во втором - частичное несоответствие. Неточными также могут быть признаны сведения, которые, хотя и соответствуют действительности, но в используемом контексте, например в силу отсутствия части существенной информации, создают ошибочное впечатление у потребителя этой информации. Сказанное также означает, что распространение информации, подрывающей доверие к хозяйствующему субъекту, но являющейся правдивой, не относится к рассматриваемой форме недобросовестной конкуренции. Вред может выражаться в убытках или ущербе деловой репутации. Ущерб деловой репутации может наступить, во-первых, в результате распространения порочащих лицо сведений. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации 'О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц'1 указывается, что порочащими являются такие не соответствующие действительности сведения, содержащие утверждения о нарушении существующего законодательства или моральных принципов, которые умаляют деловую репутацию гражданина или юридического лица. Во-вторых, на репутацию хозяйствующего субъекта могут оказать влияние сведения, хотя и не порочащие, но содержащие негативную оценку его деятельности, например информация об уровне подготовки кадров. Объектом дискредитации также могут стать товары или услуги. В такой ситуации распространяемая информация обычно содержит утверждения о низком качестве товаров, несоответствии их установленным требованиям, отсутствии специальных разрешений, если такие требуются. Помимо дискредитации, к этой форме недобросовестной конкуренции также относится распространение информации, которая, хотя и не наносит ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, но способна причинить ему убытки. Способными причинить убытки могут считаться утверждения, которые могут привести к потере хозяйствующим субъектом части клиентуры. Например, такие последствия могут наступить вследствие ложных утверждений об уходе лица с рынка, о предстоящей ликвидации юридического лица и т. п. В этом случае деловая репутация хозяйствующего субъекта не затрагивается, но он может потерять своих контрагентов. Введение потребителей в заблуждение относительно характера , способа и места изготовления , потребительских свойств , качества товаров или его изготовителей. Прежде всего, следует отметить, что в отличие от дискредитации введение потребителей в заблуждение является следствием распространения позитивной информации, ее содержание обычно касается деятельности самого распространителя. Если при дискредитации хозяйствующий субъект стремится принизить своего конкурента и тем самым вызвать отток от него потребителей, то при введении потребителей в заблуждение хозяйствующий субъект превозносит свои товары. Однако как в том, так и в другом случае распространяемая информация тем или иным образом не соответствует действительности.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|