|
Четвертое и последнее. Высказываюсь в качестве провокации. Если заглянуть в брифы на рекламные кампании, то создается ощущение, что все рекламируемые бренды потребляются в нашей стране лицами 25v45 лет со средним и высоким доходом. Поэтому я очень боюсь того момента, когда мне исполнится 46. Слава богу, это произойдет еще не скоро, и, может быть, что-то изменится. Пишу это я к тому, что на данный момент на рынке самым распространенным способом сегментирования является демографическое (по возрасту). Причем я не спорю, что в определенных случаях это имеет под собой основания, но иногда, правда, непонятно, почему, например, если чай или кофе пьют все, нужно искусственно ограничивать себя только частью потенциального рынка. Почему бы не выбрать другую систему сегментации, признав, что потребление данного товара не зависит от возраста? В итоге российский эфир заполнен молодыми успешными людьми, и можно не удивляться, когда все население страны заявляет, что оно ненавидит рекламу; особенно хорошо это слышно в регионах. Мне кажется, что люди чувствуют эту искусственность, понимают, что это фальшь. Всегда в ответ на эту реакцию можно услышать, что рекламу не любят те, кто не может себе позволить купить то, что рекламируется. Но тогда стоит заметить, что последние три года благосостояние страны растет, а рекламу больше любить не стали. Вам, возможно, интересно мое мнение, как же надо делать хорошую рекламу хорошего продукта. Не боясь разочаровать, напишу полную банальности фразу: хорошая реклама- это оригинальная креативная идея, доносящая одно простое сообщение, которое актуально для реального потребителя того или иного товара или услуги. Возможно ли это? Конечно да!!! Эталоном лично для меня является категория шоколадных снеков, в которой конкурируют три небезызвестные компании, которые в честной и жесткой борьбе строят свои бренды, придавая каждому из них абсолютно уникальный облик с кристально понятной коммуникацией целевому потребителю. Почему я все-таки не побоялся обвинений в банальности? Просто вышеприведенный пример является только одним из приятных исключений. Поскольку я включил телевизор, посмотрел рекламный блок и понял, что, к великому сожалению, все, что я тут написал, пока еще не банально. И в заключение хочу вернуться к теме хорошего продукта, так как с уверенностью могу сказать, что плохая реклама хорошего продукта v далеко не худший сценарий, который может случиться в маркетинге. Если у вас есть и вправду хороший продукт с правильной ценой, в привлекательной упаковке и с хорошей дистрибуцией, то в определенной ситуации на рынке он может успешно продаваться и вопреки рекламе, и без рекламы вообще. Иначе как объяснить феномен, например, таких брендов, как Коркунов или Балтика образца середины 90-х годов. http://www.advertme.ru/psi/11
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|