|
Великобритания. Великобритания - страна прекрасной, яркой, качественной, многогранной рекламы с великолепным креативом и тонким юмором. У англичан хороший вкус. Большое место отводится традициям, обычаям, этикету. Например, в рекламе соуса 'Aah! Bisto' мы видим следующую картину: почтенная английская семья на обеде в ресторане. Глава семьи заказывает котлеты и удивляется, почему ему не принесли соус. Официантка отвечает, что к этим котлетам соус не полагается. Джентльмен стремительно встает, раздевается и остается в одних трусах. Все в ужасе. 'Вы полагаете, это приемлемо?' - спрашивает он у официантки. Она мотает головой. 'Правильно. Неприемлемо,- отвечает он.- Человек должен быть одет, а котлеты поданы с соусом'. Слоган - 'Соус 'Аah! Bisto' всегда кстати'. Англичане успешно сочетают рекламу, ориентированную на вербалику, с образной рекламой. У них много сильных и ярких слоганов: 'Газета 'The Independent'. Великие умы мыслят по-разному', 'Stella Artois'. Уверенность дорогого стоит'. У них великолепные рекламные тексты, с другой стороны, часто встречается реклама, построенная целиком на визуальных образах. Посреди пустынной прерии едет грузовик для перевозки диких животных, и загонщики, глядя на него, переговариваются между собой о том, что 'они (те, кто в грузовике) слишком долго сидели взаперти' и 'в городе для них нет настоящей свободы'. Наконец раздается клич 'Выпускай!', минутное ожидание, и из кузова выкатываются новенькие, блестящие Ггее1апаег'ы и начинают носиться по прерии. А загонщики смотрят на них с умилением, как на братьев наших меньших, и с уважением к силе дикого животного. Латинская Америка (Бразилия , Аргентина). Богатый культурный контекст этой части света подразумевает простоту, яркость, страстность, экспрессивность. Богатая палитра эмоций, отношений, чувств. Тонкость восприятия людей и их внутреннего мира. Простые и в то же время необычные сюжеты. Высокая эмоциональная напряженность. Например, двое слепых мужчин одновременно подходят к переходу через улицу с оживленным автомобильным движением. 'Вы будете переходить?' -спрашивает один другого. 'Да', - отвечает тот и берет первого под руку, думая, что первый хочет ему помочь. Первый, полагаясь, что второй все видит, делает шаг вперед. Они оказываются посреди движущейся автомагистрали... Слоган - 'Не знать - плохо. Но еще хуже думать, что Вы знаете все. Меrcado. Деловой журнал'. Или еще один ролик, в котором есть юмор, экспрессия и одновременно - простота. Сидящие на скамейке девушка и юноша сливаются в страстном поцелуе. Поцелуй длится достаточно долго, при этом они крепко сжимают друг друга в объятиях. Вдруг юноша сползает со скамейки без чувств. Слоган 'Заложен нос? Vick'. Вообще говорить об особенностях рекламы в разных странах мира можно долго и увлекательно. Однако мы обещали ограничиться только общим, в какой-то мере схематичным анализом. Поэтому давайте остановимся и будем помнить, что любая реклама - это отражение нрава и обычаев населения, его многовековой культуры. Она по-своему совершенна и многогранна. Испания. Испанская реклама больше других ориентирована на креатив, ценность идеи. Лаконичная и яркая визуализация, игра с простыми, сильными эмоциями и простыми образами. Творчество в чистом виде. Возьмем, к примеру, ролик молока Parmalat:. На белом фоне стоит белый стакан с молоком. В нем соломинка. Появляется рука и сгибает соломинку - сначала вправо, потом влево, потом еще и еще. Появляется слоган: 'Parmalat - молоко, обогащенное кальцием. Укрепляет Ваши кости и суставы'. Очень лаконично и ярко. Еще один ролик. Тинэйджер идет по пустынной улице, его внимание привлекает машина без хозяина, стоящая у обочины. Он оглядывается, убеждается, что вокруг никого нет, открывает окно машины и снимает ее с ручника. Она проезжает вперед около метра и врезается в стоящую впереди машину. Парень садится на капот впереди стоящей машины, упирается ногами в бампер 'взломанной' машины и начинает 'качаться'. Слоган: 'Для тренировок весь город в Вашем распоряжении. Nike для тренировок в городе'. Германия. Немецкая реклама тяготеет к аргументам и фактам, к логике убеждения. Это во многом информационная реклама, она говорит о цифрах, деталях, технических характеристиках. Кроме того, ее отличает большая ответственность. Минимум эмоций, максимум достоверности. При этом - красивая визуализация, отлично снятые ролики, качественный рекламный текст. Плюс креатив, основанный на фактах. Ночь. Горная дорога. Две фары, движущиеся в темноте. Текст: 'Система безопасности кабины... Ремни безопасности... Антиблокировочная система тормозов... Это что-то из ряда вон?..' Приближается перекресток, и фары разъезжаются в разные стороны. Мы видим, что это два мотоцикла. Продолжение текста: 'На двух колесах - да. BMW C1'.
http://www.advertme.ru/psi/1
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|