|
- Велико ли влияние подобных рекламных сувениров? Действительно ли они повышают лояльность клиентов и сотрудников по сравнению с обычной рекламой? - В России роль бизнес-сувениров как средства рекламы пока еще недостаточно оценена рекламодателями - это и не мудрено. Известна же история возникновения термина BTL (Bellow the Line) - 'за чертой'. Это то, о чем забыл медиапланер, формируя бюджет рекламы. Чаще сувенирная продукция используется как средство позиционирования, демонстрации своей успешности. Эта особенность - следствие многолетней закрытости общества и отсутствия рекламной индустрии в условиях плановой экономики. Во времена 'железного занавеса' привозимые из-за рубежа бизнес-сувениры были символом благосостояния и принадлежности к касте 'выездных'. Все это и привело к тому, что нынешние бизнесмены подсознательно ассоциируют сувенир с символикой своей фирмы с той самой зажигалкой, привезенной в середине 70-х из зарубежной поездки. Поэтому в условиях российского рынка рекламная сувенирная продукция - более средство PR, нежели инструмент рекламы, в силу чего рекламный потенциал сувенирной продукции используется не в полной мере. Таким образом, развитие рынка сувенирной продукции пока идет не такими темпами, как рынка медийной рекламы. Исходя из этого, одна из главных задач рекламистов, работающих в области бизнес-сувениров, - разъяснение рекламодателю всех аспектов сувенирной рекламы, ее особенностей именно как средства рекламы. Мы уверены, что средства BTL, примененные в нужное время в нужном месте, могут сформировать не только благоприятный имидж продукта, но и способствовать его продажам. Виктор Титлинов, генеральный директор компании 'Евракрафт': - Что конкретно производит ваша компания? - Наша компания занимается производством деколи. Это многослойное красочное покрытие, наносимое на специальную бумагу, которое потом вырезается и клеится на сувенир как обычная детская 'переводилка'. В зависимости от того, какие краски используются, она обжигается при температуре от 560 до 1380?C. - Какова минимальная стоимость единичного изготовления деколи? - Цена может колебаться от $200 до $750 за единицу товара в зависимости от качества, материала и расцветки. Белый цвет, например, несравнимо дешевле прочих. - Каковы, на ваш взгляд, тенденции рынка рекламных сувениров? - Если раньше заказы были унифицированы и выполнять их было довольно просто, то сейчас все чаще появляются индивидуальные заказы. Например, детский сад заказывает эксклюзивную партию детской посуды с картинками из русских сказок, мясокомбинат - разделочную стеклянную доску, которая не бьется, центр здоровья - набор посуды с красивым вензелем 'Я худею'. То есть тенденция такова, что начался приток клиентов, для которых главными вещами являются качество и эксклюзивность. Олег Вдовин, генеральный директор компании 'Графика-Сервис': - Ваша компания производит ежедневники. Почему? - Мы вышли из полиграфии, поэтому нам интересно производство ежедневников. Ведь что такое ежедневник? Это средство планирования и экономии рабочего времени, которое помогает упорядочить мысли, экономит время и в итоге позволяет получить больший доход. - Не потеснят ли ежедневники электронные средства коммуникации? - Несмотря на наличие электронных средств для записи, традиционные носители не только не устаревают, напротив, их популярность возрастает. Спрос на ежедневники увеличивается каждый год на 20%. Это недорогой корпоративный подарок, который удобен в пользовании и несет рекламную нагрузку. Эту вещь часто используют руководители, которые не работают с компьютером. - Какие цвета ежедневников сейчас самые популярные? - Всегда были популярны синий и черный, традиционно пользуются спросом темно-коричневые и бордовые цвета. Но тенденция такова, что будет возрастать процент ярких цветов - оранжевых, красных, зеленых. Михаил Литвинов, президент НП НСРП 'Союзпечать', генеральный директор ЗАО КММП 'Метрополитеновец':
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|