|
Использование BTL-рекламы давно перестало быть модной 'фишкой', став для российских компаний реальным маркетинговым инструментом, эффективность которого не вызывает сомнений. По исследованиям АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) и РАМУ (Российская ассоциация маркетинговых услуг), объем рынка BTL в 2006 году составил $1,7 млрд, а в течении ближайших пяти лет BTL-индустрия демонстрирует стремительный рост - от 27 до 30% ежегодно. Особое место в BTL-рекламе занимает сувенирная продукция. В последние годы сувенирка используется и при проведении промо-акций, и в качестве 'напоминающей рекламы'. В данной статье дан объемный взгляд на современный рынок сувенирной продукции. Материал подготовлен по данным прошедшего 6 апреля 2006 года круглого стола 'Новые быстроразвивающиеся сегменты рынка рекламно-сувенирной продукции для предприятий малого и среднего бизнеса', организованного компанией BusinessForward, Московской ассоциацией предпринимателей и Торгово-промышленной палатой РФ. Несмотря на то, что официально АКАР разделил рекламу на традиционную и BTL только в 2003 году, индустрия рекламных сувениров зародилась в 1845 году в США, когда один из коммивояжеров приложил к своей визитке карманный календарик. К 1900 году в качестве рекламных сувениров использовали лошадиные попоны и тенты для фургонов. В России в советские времена любой подарок приравнивался к взятке, однако праздники все равно вынуждали дарить сувениры: памятные медали, наградные значки, настенные календари. Более ценные вещи преподносились всегда в приватной обстановке, при закрытых дверях. В России сектор рынка рекламных сувениров активно развивается в последние годы. На сегодняшний день сувениры стали неотъемлемой частью деловой жизни. Их роль в деловом общении очевидна, и руководители компаний заказывают их как для собственных сотрудников, так и для партнеров, клиентов и заказчиков. Существует целая культура дарения деловых подарков, однако многие вопросы ее умелого и выгодного использования по-прежнему остаются открытыми. Сегодня к бизнес-сувенирам можно отнести любые подарки - предметы обихода, офисные, деловые аксессуары, несущие на себе логотип и реквизиты компании или любую другую рекламную информацию. Условно сувениры можно разделить на несколько групп:- Полиграфическая деловая продукция
(настенные, настольные, карманные календари, блокноты, планнинги, ежедневники, блоки для записей, плакаты). Это удобное изделие для обмена любезностями на переговорах, которое может использоваться для раздачи на всевозможных мероприятиях или входить в подарочный набор к празднику. Очень часто эту продукцию компании дарят своим сотрудникам в качестве новогоднего корпоративного подарка. - Промо-сувениры
Это недорогие мелочи с логотипом компании (ручки, зажигалки, брелки, кружки, открывалки, игрушки). Такие вещи обычно дарят на презентациях, выставках, на промо-акциях. Их можно преподнести и деловому партнеру, и собственным сотрудникам среднего и низшего звена. - Деловые подарки
VIP-категории Эта группа включает в себя самые интересные и необычные вещи: кожаные папки, часы, портсигары, картины, портфели, дорогие настольные принадлежности, которые используются не только по назначению, но и служат украшением офиса. К этой же группе относятся индивидуальные подарки из драгоценных и полудрагоценных камней, изделия из камня специально под заказчика. Данный товар обычно малотиражный, иногда такие подарки заказываются только в одном экземпляре и под конкретного человека. Сфера их применения строго ограничена, стоят они довольно дорого и преподносятся по особым случаям. Бизнес-сувенир - это не просто дежурный презент, а рекламный носитель, составная часть имиджа компании и показатель уровня ее корпоративной культуры. А любой подарок, как известно, хорош настолько, насколько он продуман, подходит к ситуации и несет в себе определенный смысл. Сами факты дарения и получения подарка всегда вызывают положительные эмоции и способствуют созданию благоприятной атмосферы для делового общения. А использование рядовыми сотрудниками аксессуаров с фирменной символикой создает образ слаженного коллектива, поднимает корпоративный дух и в итоге вызывает доверие у клиентов и партнеров. Для любой компании необходимо, чтобы аксессуары были продуманными, небанальными, полезными в работе и обязательно качественными. Если компания говорит о качестве своего товара или услуг, она просто не имеет права ставить свой логотип на некачественном сувенире, который попадает в руки клиенту или партнеру.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|