|
В последнее время социальная ответственность бизнеса превратилась в одну из наиболее актуальных тем в нашей стране. Внимание со стороны президента и общественности подогревает к этой теме интерес. Стало очевидно, что тенденция развития социальной активности становится нормой для российских компаний. Coca-Сola, 'Лукойл', 'Росбанк', 'Северсталь', 'МТС', 'Юкос', 'Банк Москвы' и многие другие компании на протяжении многих лет демонстрируют свою социальную ответственность перед обществом. Однако в различных компаниях существует и различное понимание социальной ответственности. Есть много понятий, характеризующих социальную ответственность бизнеса - это благотворительность, меценатство, корпоративная социальная ответственность, социально-маркетинговые программы, спонсорство, филантропия и т.д. Несмотря на то, что у каждого понятия есть свои особенности и если не вдаваться в их точные определения, можно сказать, что все эти понятия сводятся к одному - оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Многовековая история осуществления благотворительной деятельности и меценатства сейчас преобразовалось в социально-маркетинговую деятельность компаний. Новые подходы не исключают традиционную благотворительность, они позволяют компаниям делать ее прибыльной для себя, для сообщества, для города. Сегодня социально-маркетинговая деятельность направлена не только на решение социально-значимых проблем, но и на получение экономического эффекта, выраженного в повышении уровня продаж, росте лояльности клиентов, укреплении позиций компании на рынке. Эксперты и ведущие специалисты выделяют 5 шагов в становлении социально-маркетинговой политики любой организации. Шаг первый - милосердие, которое выражается в поддержке разовых, бессистемных обращений граждан и общественных организаций. Здесь нет маркетинговой составляющей и экономических расчетов, и, к сожалению, иногда социальная активность на этом останавливается, не оказывая влияния на развитие предприятия и общества. Шаг второй - спонсорская поддержка социально-значимых событий и проектов. Отличительные черты спонсорства - наличие четких обязательств двух сторон. Спонсор получает доступ к своей целевой аудитории, пакет рекламных носителей и каналы распространения информации. На этом этапе деятельность не носит системного, постоянного характера, направленного на функционирование и развитие. Однако для многих компаний, которые в основном относятся к среднему и малому бизнесу, но стремятся к социальной ответственности, спонсорство является основным и наиболее популярным на сегодняшний день инструментом социально ответственного маркетинга. Таким образом, спонсорство позволяет преследовать не только коммерческие, но и социальные цели и получать необходимый результат. Шаг третий - определение приоритетов компании с четкой фокусировкой на социальную деятельность, которая становится элементом имиджа компании, создавая дополнительные нематериальные активы лояльности и предпочтения (по мнению экспертов, именно на этом этапе начинается социальная активность). Шаг четвертый - разработка благотворительной политики компании, вписанной в стратегию предприятия, которая работает на маркетинговые интересы, обеспечивая, таким образом, стабильность и финансовую устойчивость социального развития и решения социальных проблем. И, наконец, шаг пятый - построение корпоративной благотворительной политики. Решаются и проблемы вокруг предприятия, и социальные проблемы сотрудников, и корпоративные, командообразующие задачи предприятия. При этом, в большинстве случаев, финансирование выбранных социальных программ распределяется между предприятием и его сотрудниками.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|