|
В феврале 2009 года состоялся очередной экспертный совет по вопросам государственного регулирования производства и оборота табачной продукции. На повестке дня в этот раз было 'регулирование курения в общественных местах и защита от воздействия табачного дыма'. К моменту встречи набралось четыре проекта - один из которых - федеральный, возвращенный правительством на доработку, остальные носили дублирующий характер.. Отсутствие комплексного и скоординированного подхода к работе над вопросом - главная претензия к проекту (прежде всего, федеральному), не говоря уже о том, что он не учитывает ратифицированной конвенции ВОЗ, и в нем никак не затронуты проблемы ограничения табачной рекламы и продажи игрушек, а также меры медицинской помощи курильщикам - всего того, о чем шла речь на октябрьском экспертном совете. Юридически сырой проект не разобрался с главной и глобальной дилеммой, на которую уже давно указывают табачники: в законодательстве до сих пор нет четкого и непротиворечивого определения табачной продукции, что прямо способствует выпуску контрафакта, особенно сегодня, в период кризиса. Вместе с тем, обсуждение изначально несовершенного проекта выявило массу дополнительных проблем, о которых небесполезно знать маркетологу, пиарщику и рекламисту. Дебаты, как говорилось выше, разгорелись вокруг ключевой темы - запрета курения в общественных местах. Камнем преткновения стали не детские площадки или офисы, а самое скользкое - рестораны, кафе, бары. Тесная комнатка в здании Госдумы напоминала ринг: на одной стороне - табачники и рестораторы, на другой - медики. Посередине - юристы во главе с Владимиром Мединским и Александром Починком. Кризис - пора контраргументов. Их у рестораторов было хоть отбавляй. Начиная от права на свободу курения и удовольствие посидеть за чашкой кофе и сигаретой и заканчивая правительственной программой поддержки малого бизнеса. Но - по порядку. В дефинициях ресторанных заведений - та же путаница, что и в табачном деле: не успело законодательство сформироваться, как появились исключения - кальянные, бары и сигарные клубы. Придется учесть специфику исключительно курительно-питейных заведений и оставить их в покое - решил совет. Еще один камень - собственно, сам запрет курить в общественных местах. В ходе споров были высказаны мнения, что европейцам курить за пределами кафе неприятно, но в целом ресторанный бизнес от этого не умер. И более того, скоро курящий русский в Европе станет белой вороной. Понятно, что в период кризиса рестораторов в этом убедить трудно, тем более что предметом гордости последних 10 лет было возведение мест общепита из статуса советских 'столовок' в статус настоящих ресторанов и кафе. Возвращаться к назад не хочет никто. Это вопрос культурного уровня, свободы производителя и потребителя услуги, считают бизнесмены. И неотъемлемой частью этой свободы является дым сигарет. С антитабачниками спорят не только рестораторы. Табачники заверяют, что ресторанный бизнес - десятая строка в индустриальной бухгалтерии: Россия становится одним из крупных игроков мирового рынка, и львиная доля прибыли сегодня поступает в индустрию не от внутренних продаж, а от экспорта. Реальная же угроза бизнесу лежит в другой области - в повышение акцизов. А теперь о собственно запрете. По общему мнению, запрещать курить в общественных местах надо поэтапно, оставив ресторанам от 2 до 5 лет на выделение специальных изолированных зон для курения. При этом в крупных ресторанах, скажем, более 50 квадратных метров это правило должно перерасти постепенно в полный запрет, а курящая или некурящая ориентация маленьких кафешек должна зависеть либо от них самих, либо от муниципальных властей. Последнее, как, впрочем, и контроль за исполнением законодательства, вызвало бурю сомнений в том, что за оба эти конца не потянет одеяло на себя Ее величество коррупция. Сомневаются рестораторы и содержатели клуба и в том, что для взимания штрафа с большой группы курящих инспекции не понадобится грузовик с ОМОНом. Вы спросите, что осталось бесспорным для сторонников и противников запрета на курение в общественных местах? - Ответим: социальная реклама. Она будет теперь сиять в интерьерах ресторанов, баров, кальянных и сигарных клубов. Раздолье креатору! http://advschool.ru/articles/article1560.htm
|
|
|
|
|