|
|
|
|
|
|
|
|
Социально-маркетинговые проекты могут быть эффективным средством продвижения брендов и одновременно инструментом решения насущных общественных проблем. Вот только некоторые выгоды для бизнеса от благотворительности:- укрепление репутации и имиджа компании;
- укрепление отношений с клиентами;
- повышение лояльности потребителей и сотрудников;
- улучшение отношений с местной властью;
- получения преимущества перед конкурентами;
- дополнительные возможности для продвижения товара, PR и рекламы;
- повышение инвестиционной привлекательности компании.
На мой взгляд, социально-маркетинговая активность - это симбиоз благотворительности, спонсорства и PR, апеллирующий к общественной пользе. Как правило, социально-маркетинговая активность компаний проявляется в проведении всевозможных акций, направленных на решение социальных проблем. В то же время реклама, как одна из составляющих маркетинга, тоже может оказывать поддержку социальной ответственности бизнеса и помогать в решении социальных проблем, на какой бы ступени развития социально-маркетинговой активности не находилась компания. Среди всех средств рекламы я бы хотела обратить ваше внимание на нетрадиционные рекламные носители или Ambient Media, которые позволяют ненавязчиво рассказать о компании и в то же время оказать социальную помощь. Рекламными носителями могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается торговая марка. Социальная проблема с помощью нетрадиционных рекламных носителей может быть решена несколькими способами: - Компании, размещая рекламу на том или ином рекламном носителе, дают возможность, например, муниципальным организациям заработать деньги для решения существующих социальных проблем. Таким образом, компании-рекламодатели только косвенно участвуют в решении социальных проектов, и это никак не отражается на их репутации и имидже. Если, конечно, сама компания не будет об этом рассказывать.
- Компании решают существующую проблему посредством нетрадиционного рекламного носителя со своей символикой, предоставляя его в дар. Этот вариант демонстрирует активную социальную поддержку другим организациям и отражается на имидже и репутации компании. Информация о благотворителе распространяется и без участия компании.
- Решение проблемы также осуществляется посредством нетрадиционного рекламного носителя. Проявляя социально-маркетинговую активность, компании поднимают социальную проблему и приглашают всех принять участие в ее решении.
Из всего многообразия нетрадиционных рекламных носителей пока лишь малая часть вдохновляет компании на решение социальных проблем. Рассмотрим наиболее яркие примеры решения социальных проблем с помощью нетрадиционных рекламных носителей. Возросшая популярность использования стен в качестве рекламного носителя и расписывания их граффити может превратиться в социальную профилактику наркомании. Компании, выразившие такой путь рекламирования, привлекают подростков (в основном, свою целевую аудиторию) для создания настенных произведений, таким образом отвлекая их от дворов и улиц, подъездов и, соответственно, наркомании и дурного влияния. Они дают им работу, за которую платят деньги, и способствуют развитию творческих способностей. Для многих это будут первые самостоятельно заработанные деньги, которые они вряд ли потратят на наркотики. Также подобная акция показывает, что граффити может нести эстетическую красоту и не обязательно должно состоять из нецензурной лексики. Вдвойне увеличит азарт участников акции тот факт, что роспись стен удовлетворяет непосредственное желание пойти против закона - написать на стене. Помимо коммерческих организаций, правительство также обращает внимание на возможную социальную значимость нетрадиционных рекламных носителей. Так, размещение рекламы в лифтах позволяет собрать средства на их реконструкцию и ремонт. Школы тоже являются привлекательным объектом для осуществления социальной деятельности посредством нетрадиционных рекламных носителей, которому многие компании уже уделяют огромное значение. Американские образовательные учреждения давно превратились в коммуникацию между брендом и ребенком. Присутствие брендов в российских школах столовыми не ограничивается. Чтобы завоевать лояльность потребителей, компании все чаще приходят в школы с социальными проектами. В апреле Департамент образования Москвы и некоммерческая организация 'Эдюмастерс' запустили крупный совместный проект по оснащению образовательных учреждений бесплатными интернет-киосками. По словам гендиректора Дениса Адамова, конструкции будут одновременно использовать как рекламный носитель. Первым спонсором проекта стала Coca-Сola. Взамен компании получат контакт с полусотней тысяч человек. По словам гендиректора, это не благотворительность. Но для самих школ это проявление социально-маркетинговой активности компаний. Посудите сами, если бы не было рекламы и выгоды от нее, компания никогда бы не решилась поставить дорогостоящее оборудование. Прибыль же от рекламы позволит не только окупить затраты, но и вложить деньги для обеспечения других школ. Программное обеспечение с логотипами компаний также является нетрадиционным рекламным носителем и одновременно инструментом, оказывающим социальную помощь. Даже в книге Фредерика Бегбедера '99 франков' упоминается об этом средстве продвижения - '...они финансируют образовательные программы на компакт-дисках, которые бесплатно распространяются в школах. Таким образом, детишкам дают уроки на компакт-дисках Pepsi, и они привыкают читать слово 'пить' на синем фоне Pepsi...'. Чем вам не социально-маркетинговая деятельность. И в мире так поступает не одна компания. Благодаря внедрению в программное обеспечение логотипа компании, помимо решения социальных проблем, формируется приверженность к марке и осуществляется ее запоминание. Реклама на отделочном материале тоже предоставляет широкие возможности по улучшению социальной ситуации в школах. Одной из проблем школ является недостаточное финансирование для осуществления ремонта. Отделочный материал с рекламой прекрасно может решить данную проблему. В качестве примера можно привести стеновые панели с ортографией - отделочный материал с элементами фирменного стиля компании. Внедрение образа или логотипа в интерьер с помощью такого рекламного носителя способствует ненавязчивой рекламе компании и оказывает социальную поддержку муниципальным организациям - бесплатный отделочный материал для быстрого ремонта. Не говоря уже о том, что для компаний-рекламодателей установка отделочного материала с рекламой решает поставленные маркетинговые задачи и является положительным PR-ом на долгие годы.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|