Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Социальная реклама":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Социальная...
  Статьи:
  • Как действительно бороться с наркотиками
  • Спортивный маркетинг
  • О, спорт - ты мир!
  • Близкие контакты третьего вида
  • Социальность бренда. Влияние нетрадиционных рекламных носителей на социально-маркетинговую активность компаний
  • Социальная реклама - удел альтруистов?
  • Смерть в потребительской корзине
  • Шок - это по-нашему?
  • Три НЕ социальной рекламы
  • Дело - табак
  • Выйдем, покурим?
  • Социокультурная политика брендов
  • Будущее сигаретной упаковки
  • Социальность бренда. Влияние нетрадиционных рекламных носителей на социально-маркетинговую активность компаний



     
    Социально-маркетинговые проекты могут быть эффективным средством продвижения брендов и одновременно инструментом решения насущных общественных проблем. Вот только некоторые выгоды для бизнеса от благотворительности:
    • укрепление репутации и имиджа компании;
    • укрепление отношений с клиентами;
    • повышение лояльности потребителей и сотрудников;
    • улучшение отношений с местной властью;
    • получения преимущества перед конкурентами;
    • дополнительные возможности для продвижения товара, PR и рекламы;
    • повышение инвестиционной привлекательности компании.
    На мой взгляд, социально-маркетинговая активность - это симбиоз благотворительности, спонсорства и PR, апеллирующий к общественной пользе.
     
    Как правило, социально-маркетинговая активность компаний проявляется в проведении всевозможных акций, направленных на решение социальных проблем. В то же время реклама, как одна из составляющих маркетинга, тоже может оказывать поддержку социальной ответственности бизнеса и помогать в решении социальных проблем, на какой бы ступени развития социально-маркетинговой активности не находилась компания.
     
    Среди всех средств рекламы я бы хотела обратить ваше внимание на нетрадиционные рекламные носители или Ambient Media, которые позволяют ненавязчиво рассказать о компании и в то же время оказать социальную помощь.
     
    Рекламными носителями могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается торговая марка.
     
    Социальная проблема с помощью нетрадиционных рекламных носителей может быть решена несколькими способами:
    1. Компании, размещая рекламу на том или ином рекламном носителе, дают возможность, например, муниципальным организациям заработать деньги для решения существующих социальных проблем. Таким образом, компании-рекламодатели только косвенно участвуют в решении социальных проектов, и это никак не отражается на их репутации и имидже. Если, конечно, сама компания не будет об этом рассказывать.
    2. Компании решают существующую проблему посредством нетрадиционного рекламного носителя со своей символикой, предоставляя его в дар. Этот вариант демонстрирует активную социальную поддержку другим организациям и отражается на имидже и репутации компании. Информация о благотворителе распространяется и без участия компании.
    3. Решение проблемы также осуществляется посредством нетрадиционного рекламного носителя. Проявляя социально-маркетинговую активность, компании поднимают социальную проблему и приглашают всех принять участие в ее решении.
    Из всего многообразия нетрадиционных рекламных носителей пока лишь малая часть вдохновляет компании на решение социальных проблем. Рассмотрим наиболее яркие примеры решения социальных проблем с помощью нетрадиционных рекламных носителей.
     
    Возросшая популярность использования стен в качестве рекламного носителя и расписывания их граффити может превратиться в социальную профилактику наркомании. Компании, выразившие такой путь рекламирования, привлекают подростков (в основном, свою целевую аудиторию) для создания настенных произведений, таким образом отвлекая их от дворов и улиц, подъездов и, соответственно, наркомании и дурного влияния. Они дают им работу, за которую платят деньги, и способствуют развитию творческих способностей. Для многих это будут первые самостоятельно заработанные деньги, которые они вряд ли потратят на наркотики. Также подобная акция показывает, что граффити может нести эстетическую красоту и не обязательно должно состоять из нецензурной лексики. Вдвойне увеличит азарт участников акции тот факт, что роспись стен удовлетворяет непосредственное желание пойти против закона - написать на стене.
     
    Помимо коммерческих организаций, правительство также обращает внимание на возможную социальную значимость нетрадиционных рекламных носителей. Так, размещение рекламы в лифтах позволяет собрать средства на их реконструкцию и ремонт.
     
    Школы тоже являются привлекательным объектом для осуществления социальной деятельности посредством нетрадиционных рекламных носителей, которому многие компании уже уделяют огромное значение.
     
    Американские образовательные учреждения давно превратились в коммуникацию между брендом и ребенком. Присутствие брендов в российских школах столовыми не ограничивается. Чтобы завоевать лояльность потребителей, компании все чаще приходят в школы с социальными проектами.
     
    В апреле Департамент образования Москвы и некоммерческая организация 'Эдюмастерс' запустили крупный совместный проект по оснащению образовательных учреждений бесплатными интернет-киосками. По словам гендиректора Дениса Адамова, конструкции будут одновременно использовать как рекламный носитель. Первым спонсором проекта стала Coca-Сola. Взамен компании получат контакт с полусотней тысяч человек. По словам гендиректора, это не благотворительность. Но для самих школ это проявление социально-маркетинговой активности компаний. Посудите сами, если бы не было рекламы и выгоды от нее, компания никогда бы не решилась поставить дорогостоящее оборудование. Прибыль же от рекламы позволит не только окупить затраты, но и вложить деньги для обеспечения других школ.
     
    Программное обеспечение с логотипами компаний также является нетрадиционным рекламным носителем и одновременно инструментом, оказывающим социальную помощь. Даже в книге Фредерика Бегбедера '99 франков' упоминается об этом средстве продвижения - '...они финансируют образовательные программы на компакт-дисках, которые бесплатно распространяются в школах. Таким образом, детишкам дают уроки на компакт-дисках Pepsi, и они привыкают читать слово 'пить' на синем фоне Pepsi...'. Чем вам не социально-маркетинговая деятельность. И в мире так поступает не одна компания. Благодаря внедрению в программное обеспечение логотипа компании, помимо решения социальных проблем, формируется приверженность к марке и осуществляется ее запоминание.
     
    Реклама на отделочном материале тоже предоставляет широкие возможности по улучшению социальной ситуации в школах. Одной из проблем школ является недостаточное финансирование для осуществления ремонта. Отделочный материал с рекламой прекрасно может решить данную проблему. В качестве примера можно привести стеновые панели с ортографией - отделочный материал с элементами фирменного стиля компании. Внедрение образа или логотипа в интерьер с помощью такого рекламного носителя способствует ненавязчивой рекламе компании и оказывает социальную поддержку муниципальным организациям - бесплатный отделочный материал для быстрого ремонта. Не говоря уже о том, что для компаний-рекламодателей установка отделочного материала с рекламой решает поставленные маркетинговые задачи и является положительным PR-ом на долгие годы.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь