|
С 2006 года наряду со скроллерами многие операторы стали устанавливать 'эрзац-ситиборды' - трехпозиционные конструкции формата 3,7 х 2,7 м, сообщает Сергей Шумовский. Первой это сделала компания 'В.Е.Р.А.-Олимп', которая до сих пор использует только этот формат. В настоящее время 13 % ситибордов - трехпозиционные призмадинамические установки, 25 % - нединамические конструкции. Широкое распространение ситибордов в Москве стало причиной 'подражания' в других городах и появления там ситибордов различных конструкций (скроллеров, трехпозиционных и нединамических установок). В ряде случаев ситиборды внедрялись под давлением местных властей, хотя далеко не всегда это было оправдано с экономической точки зрения. Распространению ситибордов способствовала и организация их производства на территории России, что позволило в разы снизить стоимость, упростить ремонт и техническое обслуживание, а также адаптировать конструкции к работе в нашем климате. Ситиборды сегодня
По данным компании 'Эспар-Аналитик', роль ситибордов в outdoor еще незначительна (0,7 % конструкций и 1,7 % поверхностей); их размещение зафиксировано только в 21 городе из 50, охваченных мониторингом; в большинстве этих городов ситиборды представлены единичными установками. Например, News Outdoor владеет 211 конструкциями, из них 183 в Москве (87 %), 11 в Петербурге (5 %), остальные разбросаны по пяти городам.
В период кризиса установка ситибордов почти прекратилась. Говорить о перспективах этих конструкций за пределами МКАД или даже Третьего транспортного кольца (в Москве из 310 ситибордов 299 стоят в ЦАО) можно только учитывая опыт некоторых стран Западной Европы, например, Франции, где ситиборды широко распространены, в том числе и в провинции. Проведенный среди операторов опрос показал, что планы по освоению данного формата все же имеются, причем не только в Москве, но и в регионах. Объем планируемого внедрения невелик и основной скачок ожидается в среднесрочной перспективе (2011 - 2012 годы). В опросе участвовало 11 операторов, в числе которых как компании, уже эксплуатирующие установки формата 'ситиборд', так и не имеющие их в своем арсенале: News Outdoor, 'Армада' (Челябинск), 'Арт Бизнес Лайн' (Новосибирск), 'Биплан' (Ставрополь), 'В.Е.Р.А.-Олимп' (Москва), 'Волга-Балт-Медиа' (Санкт-Петербург), 'Медиа' (Тула), 'Паритет' (Пермь), 'Реклама-Центр' (Набережные Челны), 'СТА' (Омск) и 'Терминатор' (Екатеринбург). Практически единодушно респонденты отметили, что причиной внедрения ситибордов является административное регулирование: в ряде городов этот формат является самым большим из разрешенных к установке в центральных частях городов. Чтобы не потерять долю рынка в этой ситуации остается лишь наращивать объем и развивать этот формат до уровня сетевых медиа. А этому статусу он еще не соответствует даже в столице. Как отметил Олег Григорьев, руководитель outdoor-направления LBL Media, в Москве формат 3,7 х 2,7 м - сетевой по количеству, но не сетевой по распространению в центре города. К сожалению, конструкции устанавливались только там, где были демонтированы билборды 6 х 3 м. Соответственно, предполагаемому своему конкуренту - сити-формату (1,2 х 1,8 м), ситиборды однозначно проигрывают. Убедиться в этом можно, запросив и сравнив адресные программы пакетов обоих форматов у ведущих операторов рынка наружной рекламы.
Основным он станет только тогда, считает Олег Григорьев, когда будет представительным не по количеству, а добьется широкого топографического покрытия. А установленные подряд на расстоянии 30 метров друг от друга ситиборды с рекламой одного клиента (пусть даже со сменяющиеся в динамике другими рекламными изображениями) ни на кого не произведут впечатления. И даже эфемерные показатели GRP и вытекающие из него CPT не помогут, подчеркнул Олег Григорьев. Разновидности и технологии Довести этот формат до ума можно лишь выстроив качественную сеть, что в текущих экономических условиях операторам сделать сложно, к тому же впереди - далеко не радужные бизнес-перспективы: торги за новые/старые места, которые неминуемо будут происходить по факту окончания действия пятилетних договоров с городом уже в 2012 году. Однако очевидно, что именно тогда, и не без участия городских властей, спрос на этот формат может возрасти.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|