|
Третий класс НКО - коллективные грантополучатели, которые фактически представляют собой полукоммерческие организации с весьма размытыми полями деятельности. На участие в избирательных кампаниях они идут только на условиях получения спонсорской поддержки. Впрочем, толку от этих НКО мало в силу их малочисленности и малоизвестности. К четвертому типу относятся НКО по национальному признаку, иногда представляющие собой серьезную силу во властных кругах, в определенной бизнес-сфере или на отдельных территориях. Заручиться их поддержкой стремятся многие, но лучше всего это удается Кандидатам, которые могут подтвердить свою этническую идентичность. Впрочем, розыгрыш национальной карты в нынешней России - дело рискованное. Одобрение замыслов Кандидата религиозными общинами, которое демострируется трогательными фотографиями со священнослужителями на фоне церквей, мечетей или синагог, стало настолько тривиальным, что практически не прибавляет никаких очков. И, пожалуй, такая игра не стоит свеч! Шестые потенциальные Рекомендатели - творческие союзы художников, архитекторов, дизайнеров, писателей, композиторов, филателистов и т.п. Они всегда нуждаются в деньгах, но трепетно относятся к своим склонностям и убеждениям, поэтому Кандидату следует проявить деликатность и понимание. Покупать или заказывать картины, изваяния и дарить их интернатам или ГИБДД, пожалуй, не обязательно, а вот присутствовать на инсталляциях и вернисажах надо: там скапливается масса репортеров, которые с чистой совестью как-нибудь упомянут и Кандидата. Весьма перспективно сотрудничество с молодежными объединениями, способными единовременно привлечь к PR-акциям Кандидата много энергичных и симпатичных участников. Расходы на обеспечение 'массовок' (экипировка, питание, развлечение) полностью окупаются вниманием широкой общественности и журналистов. Кстати, студенты пригодятся Кандидату и в агитационной работе, но не следует рассчитывать на них, как на голосующих избирателей. Жизнь показала, что 'звездные' концерты - это источник доходов для недобросовестных Коммуникаторов, но не катализатор молодежной электоральной активности. Замечу, что в избирательном штабе за отбор референтных групп, разработку и проведение совместных программ отвечают PR-менеджер и ответственный за организацию 'малых дел', так называемый 'орговик'. Вторая проблема - принципы взаимодействия Кандидата с НКО. Иначе говоря, как превратить НКО в Рекомендателей, не лишая их общественного ореола авторитетности и честности? Прежде всего, необходимо соблюсти три базовых принципа открытой PR-коммуникации - 'уважай!', 'информируй!', 'не лги!'. Кроме того, следует придерживаться следующих правил: 'Достоверная коалиция народных авторитетов'
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|