Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Политическая реклама":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Политическая...
  Статьи:
  • Почему Ален Делон выиграл выборы в Красноярске, или некоторые особенности проведения избирательных кампаний в регионах
  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды
  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях
  • Как наше слово отзовется?
  • Негативная реклама не прибавит позитива
  • Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами
  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях



    Согласитесь, в конечном итоге голосуют за тех, кто нравится и кому доверяют. Каким образом Кандидат создает это ощущение в умах и сердцах избирателей? Что, кроме его харизмы, авторитета и обещаний, воздействует на электорат?
     
    Прежде чем ответить на этот вопрос, замечу, что в избирательном процессе есть, по крайней мере, еще два участника: Коммуникатор (избирательный штаб), который организует всю кампанию, и некие третьи лица, которые дают благоприятный отзыв о Кандидате, рекомендуют его как публичную персону. Эти высказывания воспринимаются как искренние и объективные, поскольку эти Рекомендатели, по мнению избирателей, абсолютно самостоятельны в суждениях, никоим образом от Кандидата не зависят и, в каком-то смысле, находятся вне выборов. В общем, это добровольные, добросердечные и добропорядочные советчики на общественных началах.
     
    Жаль, но журналисты уже не воспринимаются рядовыми избирателями как истинные Рекомендатели. Что ж, остаются еще местные влиятельные персоны и организации, которым Коммуникаторы, увлеченные предвыборными программами и технологическими изысками, до последнего времени уделяли слишком мало внимания. А зря...
     
    Как известно, диагностика избирательного округа предполагает, помимо прочего, исследование локальных референтных групп, включающих в себя представителей власти, руководителей производственных и коммерческих структур, влиятельные некоммерческие организации (НКО), политические партии и общественные объединения. Эта информация необходима для коррекции имиджа Кандидата и для предварительной селекции его Рекомендателей.
     
    Попутно выявляются злободневные информационные поводы и сведения о планируемых в округе публичных мероприятиях. Это позволит Коммуникатору за счет 'встраивания' действий Кандидата в актуальную событийную структуру, во-первых, свести к минимуму число инициативных PR-мероприятий, а, во-вторых, повысить доверие избирателей к Кандидату, который в этом контексте предстанет перед ними не как набирающий очки соискатель мандата или должности, а как земляк, близкий знакомый, 'свой'.
     
    Роль НКО в избирательном процессе сегодня очень велика. Во-первых, их значительно больше, чем, например, политических партий, во-вторых, в России есть авторитетные и влиятельные НКО, располагающие значительными людскими ресурсами, в-третьих, многие НКО стали популярными ньюсмейкерами и сами по себе способны существенно поднять рейтинг рекомендуемого Кандидата. Так какие же НКО целесообразно трансформировать в Рекомендателей и как?
     
    Сначала выделим традиционные 'околовластные' НКО, которые фактически выполняют функции посредников при распределении бюджетных средств на социальные нужды. Имеются в виду разнообразные советы ветеранов, объединения инвалидов и многодетных, 'афганские' союзы, женсоветы и т.п. Жесткая 'тематическая' (ветераны труда с ветеранами войны) и 'типологическая' (многодетные против 'чернобыльцев') конкурентная борьба за доступ к ограниченным материально-финансовым средствам, желание первенствовать и скаредный уход от кооперации с другими НКО позволяют Кандидату сыграть на этих противоречиях и приобрести общественные симпатии. Однако эффективность инвестиций мала, поскольку спрос на эти НКО во время избирательных кампаний всегда превышает предложение (и цены растут!), а сами НКО ни за какие деньги не будут ссориться с действующими властями (лучше мало, но всегда!). К тому же из-за консервативности и нерасторопности лидеров практически невозможно подготовить и реализовать полноценную совместную PR-программу, потому придется ограничиться чаепитиями, вечеринками 'а-ля Леонтьева' да набившими оскомину театральными телепризнаниями в любви по бумажке. Тем не менее, нет правил без исключений!
     
    Вторые НКО - органы территориального самоуправления (ТОС), растущие в России, как грибы после дождя. Надо сказать, что ТОСы, в которых работают, безусловно, активные жители микрорайонов, не только получают средства из бюджета, но и занимаются коммерческой деятельностью, а, следовательно, имеют некоторую самостоятельность. Лидеры ТОСов поддерживают хорошие контакты с местными чиновниками, депутатами и журналистами. Многие политики, трезво оценив этот потенциал, проводят 'встречи с народом по месту жительства' в тесном сотрудничестве с ТОС. В последнее время наметилась тенденция к фактическому слиянию ТОСов и 'старших по домам'. В этом случае интеллектуальные и финансовые инвестиции могут быть очень эффективными, потому что именно таким образом легче всего продемонстрировать нацеленность Кандидата на конкретные дела, его близость к чаяниям рядовых избирателей, а также заслужить неподдельное уважение лидеров ТОС, и за счет этого безболезненно и незаметно превратить их в своих Рекомендателей.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь