Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Политическая реклама":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Политическая...
  Статьи:
  • Почему Ален Делон выиграл выборы в Красноярске, или некоторые особенности проведения избирательных кампаний в регионах
  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды
  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях
  • Как наше слово отзовется?
  • Негативная реклама не прибавит позитива
  • Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами
  • Негативная реклама не прибавит позитива



    Политический маркетинг, как известно, предполагает грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание и демонстрацию различным социальным группам избирателей именно тех качеств и достоинств претендентов на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.
     
     В поисках харизмы
     
    В коммерческой рекламе все усилия маркетологов направлены на демонстрацию того, как товар удовлетворяет всевозможные потребности покупателя, в рекламе политической политические консультанты и имиджмейкеры просто обязаны найти у кандидата качество, называемое харизмой. Без харизмы, являющейся основой уникального политического предложения, усилия имиджмейкеров обречены на провал.
     
    Количество харизматических личностей, способных обаять электорат и вести его к полной победе, невелико. Российские избирательные объединения и блоки находятся в постоянном поиске лидеров, обладающих искрой божьей. Нередко жесткое сито предвыборной гонки оставляет за бортом и достойных: одной харизмой 5 % барьер не преодолеть.
     

     
    Динамика участия избирательных блоков и объединений в думских выборах
     
    Год199319951999
    Зарегистрировано367128*
    Прошли в Думу 846

     
    * 'Спас' - снят с предвыборной гонки, 'Кедр' - сошел с дистанции сам
     
    Дело в том, что понятие 'партия' по-прежнему малоприменимо к российской политической жизни.
     
    Кроме КПРФ, обладающей классовой организацией и другими определяющими критериями, ни одно политическое объединение не может претендовать на высшую форму классовой организации. Современные политологи подразделяют существующие сегодня в России партии на 'идеологические' (КПРФ, НДР, 'Выбор России'); весьма размытую идеологическую структуру имеют 'Держава' и 'Яблоко' - их скорее можно отнести к партиям смешанного типа, находящихся в значительной зависимости от харизмы лидера и, затем, идеологических принципов. Партией лидера, безусловно, является ЛДПР. Некоторые шансы стать в будущем партией продемонстрировал и Союз правых сил (СПС), уверенно выступивших на думских выборах. Однако и у СПС с харизмой лидеров дело обстоит не лучшим образом. Пока.
     
     Без УПП - ни туды и ни сюды
     
    Итак, продажа харизматического лидера наибольшему числу избирателей возможна при выработке уникального политического предложения (УПП), адекватного или близкого ожиданиям электората. В целом УПП имеет следующий вид:
     

     
    В качестве 'айстоппера' выступает нестандартный ход политика, запоминающийся политический жест (скажем, разворот самолета над Атлантикой, заявление 'мочить бандитов в сортире', заключение Хасавюртовского договора с непримиримыми и т.д.). 'Айстоппер' способен на некоторое время привлечь внимание электората, но, возбудив у избирателей интерес, следует предпринять второй шаг - продемонстрировать очевидные выгоды, о которых тот же избиратель мечтает (экономическую стабильность и процветание, безопасность и защищенность и т.д.).
     
    Кому и каким обещанием поверят самые широкие массы избирателей? Правильно, лидеру всех и вся, обладающему харизмой. Как утверждает Жак Сегела, все же 'голосуют за человека-легенду, а не за посредственность'. Легенда, как известно, делается людьми из окружения. Легенда не просто помогает правильно позиционировать имидж политика, но и делает гипотетический конфликт с соперником управляемым. Удачная легенда завершает 'отстройку от конкурента', работает на харизму, программирует грамотные тактические ходы команды.
     
     Мы ждем перемен
     
    Как и сто лет назад, в современных политических кампаниях против соперника используются все средства: от клеветнических измышлений до лживых журналистских статей. Противники А. Линкольна изображали его в виде обезьяны. Дж. Адамс, победивший на выборах 1828 г., обвинялся республиканцами в аристократизме и отсутствии вкуса. Т. Джефферсону приписывалось распевание 'Марсельезы' в христианских храмах. Стихотворные рифмы также помогали очернить кандидата:
     
    - Эй, эй, Эл Би Джей*!
    Сколько сегодня убьешь ты детей?

     
    *LBJ - Линдон Бейнз Джонсон, 36-й президент США
     
    История политических кампаний свидетельствует, что к негативной рекламе чаще прибегают претенденты, а не известные политики. Как правило, кандидаты рекомендуют делать ставку на негатив за 1-2 недели до дня выборов. Главная причина - выброс негатива намного дешевле, чем проведение полноценной рекламной кампании. Кроме того, люди больше настроены голосовать 'против', чем 'за', куда легче апеллировать к эмоциям, чем к разуму и логике. Негатив по своей сути приближается к сплетне, одной из форм 'летучей публицистики', противостоять которой невозможно.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь