Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Политическая реклама":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Политическая...
  Статьи:
  • Почему Ален Делон выиграл выборы в Красноярске, или некоторые особенности проведения избирательных кампаний в регионах
  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды
  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях
  • Как наше слово отзовется?
  • Негативная реклама не прибавит позитива
  • Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами
  • Негативная реклама не прибавит позитива



     
    В целом, претендент стремится выбрать такую коммуникационную стратегию, которая убедила бы избирателей в необходимости перемен, а он - тот человек, который эти изменения обеспечит. Выборы мэра Москвы четко показали, какие тактики наиболее эффективны:
    1. Атака на послужной список действующего мэра.
    2. Нападение, а не защита.
    3. Призыв к переменам.
    4. Оптимистический взгляд на будущее.
    5. Апелляция к традиционным ценностям, но не призывы к смене ценностей.
    6. Использование негатива в рекламной кампании для формирования собственной 'повестки дня'.
    Предвыборная угадайка
     
    Любой студент, изучающий рекламу и паблик рилейшнз, знает, что рекламный текст всегда имеет четко выраженный источник финансирования. Он-то и подсказывает, кто за все это заплатил. Материалы PR-характера, выполняя функцию имиджирования, способны окончательно запутать адресата. К 'серому' PR относятся приемы, направленные на продвижение имиджа кандидата посредством позиционирования его в ситуацию критики социального окружения. Действительно, какая мне разница, будут мной манипулировать, используя 'белый', 'серый' или 'черный' PR? Оказывается, разница все же есть. Харизматическая личность не нуждается в 'сером' PR, когда дискредитируются имиджевые характеристики или ролевая позиция соперника: соперник остается 'за кадром' сценария - о нем не говорится, его действия не комментируются. Вместе с тем, подразумевается, что основной соперник занимает противоположную позицию в ситуации конфликтного взаимодействия 'нашего' кандидата с лицами, авторитетными в социальном окружении.
     
    'Серый' PR на этапе проектирования электоральной стратегии представляет собой не одноразовую акцию, а целостную совокупность мероприятий, ориентированных на достижение одной общей цели - формирования в общественном сознании готовности принять образ кандидата в качестве образа, близкого к идеалу. Если приемы 'белого' PR работают на формирование готовности принятия позитивных личностных или деятельностных черт имиджа кандидата, то 'серый' PR направлен на формирование готовности принятия конфликтных черт имиджа.
     
    Позитивный имидж отражает, в основном, возможности кандидата выполнять деловые (содержательные) аспекты будущей роли (депутата, мэра, губернатора). Конфликтный же имидж отражает способность кандидата к лидерству, то есть демонстрирует степень готовности кандидата к исполнению стилевых (формальных) требований будущей роли.
     
    Только кандидат с харизмой способен делать сенсационные заявления типа:
     
    'Важен не стаж проживания в Москве...' , 'Лужков прекрасный хозяйственник, но немножко засиделся' (спецвыпуск 'Новых известий' - 'Выбор один - Бородин!'. Тираж 1 млн. экз.);
    'Надеюсь, меня поддержат все, кто хочет, чтобы Москва и их жизнь становились лучше...' ('Российская Федерация сегодня', N 23, 1999 г.);
    'На пост мэра Москвы я баллотируюсь именно для того, чтобы решить ваши проблемы, а не свои...' , 'Женщины не будут стариться до срока под тяжестью повседневных тревог и несбывшихся надежд в городе, где я буду мэром...' (Из листовок. Тираж 10 тыс. экз.).
     
    Функциональное предназначение 'черного' PR - остановить рост рейтинга влияния на электорат основного соперника. На проектировочном этапе материалы 'черного' PR используются крайне редко.
     
    Приемы 'черного' PR используются для моделирования 'минного поля' компромата, для втягивания оппонента в ситуацию вынужденного управляемого конфликта.
     
    Такая тактика призвана:
    1. затруднить идентификацию имиджа соперника с имиджем идеала;
    2. затруднить формирование установки голосования за соперника. 'Проектирование негативного отношения к биографическим фактам' - серия телепередач (ОРТ, РТР), повествующая о том, что действующий мэр имеет в своей биографии запрограммированный негатив. И ведущие обозреватели попытались соединить в общественном сознании факты компромата с возможными негативными последствиями для избирателей и их семей деятельности 'ущербного' кандидата.
    Антимэрские листовки распространялись с целью спроектировать негативное отношение к внешнему облику соперника - метод чрезвычайно эффективен. Внешний облик в данном случае объединяется с характеристиками, не воспринимающимися всерьез (см. листовку). Эту же цель преследовали создатели кибер-подарка Ю. Лужкову - сервера-двойника официального сервера мэра. Сервер lujkov.ru подавал со знаком 'минус' все, что вывешивалось на официальном сервере luzhkov.ru Вскоре 'подарок' ко дню рождения мэра, сервер-двойник, удалось заблокировать.
     
    В стране Ивана Федорова 'виртуальная война' против Лужкова могла превратиться в электронный мусор - круг должна замыкать пресса. Таким изданием стал номер 'Отечество не выбирают' (формат А2) со вкладышем, демонстрирующим знакомый контур мэра, и призывом помочь мэру в противостоянии тем, кто хочет иметь московскую прописку. Негативное имиджирование касалось экономической сферы ('В Москве найдено 2 млрд. долларов'), жилстроительства ('будут снесены дома в центре столицы'), торговли ('в Москве невыгодно торговать дешево'), социальной сферы и быта ('на электрический стул посадят всех жителей Бутово'). Главный лейтмотив номера по замыслу распространителей заключался в четверостишье:


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь