|
Согласитесь, в конечном итоге голосуют за тех, кто нравится и кому доверяют. Каким образом Кандидат создает это ощущение в умах и сердцах избирателей? Что, кроме его харизмы, авторитета и обещаний, воздействует на электорат? Прежде чем ответить на этот вопрос, замечу, что в избирательном процессе есть, по крайней мере, еще два участника: Коммуникатор (избирательный штаб), который организует всю кампанию, и некие третьи лица, которые дают благоприятный отзыв о Кандидате, рекомендуют его как публичную персону. Эти высказывания воспринимаются как искренние и объективные, поскольку эти Рекомендатели, по мнению избирателей, абсолютно самостоятельны в суждениях, никоим образом от Кандидата не зависят и, в каком-то смысле, находятся вне выборов. В общем, это добровольные, добросердечные и добропорядочные советчики на общественных началах. Жаль, но журналисты уже не воспринимаются рядовыми избирателями как истинные Рекомендатели. Что ж, остаются еще местные влиятельные персоны и организации, которым Коммуникаторы, увлеченные предвыборными программами и технологическими изысками, до последнего времени уделяли слишком мало внимания. А зря... Как известно, диагностика избирательного округа предполагает, помимо прочего, исследование локальных референтных групп, включающих в себя представителей власти, руководителей производственных и коммерческих структур, влиятельные некоммерческие организации (НКО), политические партии и общественные объединения. Эта информация необходима для коррекции имиджа Кандидата и для предварительной селекции его Рекомендателей. Попутно выявляются злободневные информационные поводы и сведения о планируемых в округе публичных мероприятиях. Это позволит Коммуникатору за счет 'встраивания' действий Кандидата в актуальную событийную структуру, во-первых, свести к минимуму число инициативных PR-мероприятий, а, во-вторых, повысить доверие избирателей к Кандидату, который в этом контексте предстанет перед ними не как набирающий очки соискатель мандата или должности, а как земляк, близкий знакомый, 'свой'. Роль НКО в избирательном процессе сегодня очень велика. Во-первых, их значительно больше, чем, например, политических партий, во-вторых, в России есть авторитетные и влиятельные НКО, располагающие значительными людскими ресурсами, в-третьих, многие НКО стали популярными ньюсмейкерами и сами по себе способны существенно поднять рейтинг рекомендуемого Кандидата. Так какие же НКО целесообразно трансформировать в Рекомендателей и как? Сначала выделим традиционные 'околовластные' НКО, которые фактически выполняют функции посредников при распределении бюджетных средств на социальные нужды. Имеются в виду разнообразные советы ветеранов, объединения инвалидов и многодетных, 'афганские' союзы, женсоветы и т.п. Жесткая 'тематическая' (ветераны труда с ветеранами войны) и 'типологическая' (многодетные против 'чернобыльцев') конкурентная борьба за доступ к ограниченным материально-финансовым средствам, желание первенствовать и скаредный уход от кооперации с другими НКО позволяют Кандидату сыграть на этих противоречиях и приобрести общественные симпатии. Однако эффективность инвестиций мала, поскольку спрос на эти НКО во время избирательных кампаний всегда превышает предложение (и цены растут!), а сами НКО ни за какие деньги не будут ссориться с действующими властями (лучше мало, но всегда!). К тому же из-за консервативности и нерасторопности лидеров практически невозможно подготовить и реализовать полноценную совместную PR-программу, потому придется ограничиться чаепитиями, вечеринками 'а-ля Леонтьева' да набившими оскомину театральными телепризнаниями в любви по бумажке. Тем не менее, нет правил без исключений! Вторые НКО - органы территориального самоуправления (ТОС), растущие в России, как грибы после дождя. Надо сказать, что ТОСы, в которых работают, безусловно, активные жители микрорайонов, не только получают средства из бюджета, но и занимаются коммерческой деятельностью, а, следовательно, имеют некоторую самостоятельность. Лидеры ТОСов поддерживают хорошие контакты с местными чиновниками, депутатами и журналистами. Многие политики, трезво оценив этот потенциал, проводят 'встречи с народом по месту жительства' в тесном сотрудничестве с ТОС. В последнее время наметилась тенденция к фактическому слиянию ТОСов и 'старших по домам'. В этом случае интеллектуальные и финансовые инвестиции могут быть очень эффективными, потому что именно таким образом легче всего продемонстрировать нацеленность Кандидата на конкретные дела, его близость к чаяниям рядовых избирателей, а также заслужить неподдельное уважение лидеров ТОС, и за счет этого безболезненно и незаметно превратить их в своих Рекомендателей.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|