|
Главное, если мы хотим чтобы нас услышали, мы должны понимать к кому мы обращаемся, как и с какой целью. В общем и целом бриф складывается. Пора создавать креативный продукт. Только что в моем родном городе Уфа прошел фестиваль социальной рекламы 'Городская среда'. Можно много рассуждать о креативе и дизайне, но это не здесь и не сейчас. Ибо даже самый замечательный принт или ролик сами по себе - одинокие в поле воины. Для победы нужно массированные комплексные действия - интегрированные маркетинговые коммуникации. Наступаем по всем направлениям! Хотелось бы забить все каналы ТВ и вообще все каналы коммуникаций. Но бюджет есть бюджет, и даже если он безразмерен, все равно не объять необъятное. Это не возможно, да и не нужно. Ваша целевая аудитория не воспринимает часть каналов напрочь. Пенсионеры не вполне освоили Интернет, а пионеры не воспримут агитацию социальных работников. Значит, в первую очередь выбираем каналы. Они должны быть общедоступны, креативны и относительно дешевы. По поводу креативности каналов коммуникации. Обычному заказчику не стоит соревноваться с 'Гринпис', чьи короткие, острые акции слишком сложны и порой опасны для здоровья. Хотите защищать китов? Для этого не обязательно ехать на Камчатку, можно защищать их в своем микрорайоне, если кому-то еще это интересно. Это очень важно. Прежде чем пытаться продвигать идею, нужно убедиться в наличии объективной ситуации благоприятствующей продвижению этой идеи. Ну не стоит бороться за снижение калорийности и ограничение питания в Сомали, где голодает большинство жителей. Не поймут вас сомалийцы. У нас страна такая большая, что проблемы жителей Москвы и Иркутска, Салехарда и Астрахани намного различаются. Есть национальные программы, есть общефедеральные проблемы, но отношения к ним в обществе в разных регионах, разных слоях общества различны. Если мы можем предоставить обществу ту идею, которую она готова принять, мы получаем массовую целевую аудиторию, которая эту идею может воспринять. Для успешного продвижения нашей идеи нужно как можно больше сторонников. Поэтому нашу идею нужно подать в такой форме, в которой она будет близка и понятна почти всем. Началась рекламная кампания. Проходит немного времени и появляется сообщество сторонников нашей идеи. Благо сейчас Интернет предоставляет возможность достаточно быстро собрать группу сторонников нашей идеи. Необходимо отслеживать реакцию сторонников, 'обратный ответ' потребителя продукта социальной рекламы. И корректировать рекламную кампанию. В социальной рекламе необходимо поддерживать энтузиазм сторонников, постоянно поощряя сообщество на самопродвижение нашей идеи. Наша фантазия в любом случае будет беднее коллективной фантазии сообщества: то, что они могут предложить гораздо лучше всех наших 'домашних' умопостроений. Самостоятельное творчество народа принесет нам много новых идей и сэкономит деньги. Кстати о деньгах. За чей счет банкет? Вернемся в лихие 90-е, когда социальная реклама была, в том числе, и убежищем романтически настроенных творцов. Тогда тезис о 'душевном порыве' рекламистов во имя улучшения общества звучал в устах чиновного люда как призыв к бесплатной работе. Сегодня эти безумные и вредные речи поутихли. Определились и заказчики, и подрядчики рынка. Социальная реклама превратилась в нормальный бизнес с нормальными деньгами.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|