|
Кроме того, защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы осуществляется не только запретами, содержащимися в 20 статье закона 'О рекламе'. В других статьях закона также содержатся требования, соблюдение которых позволяется оградить несовершеннолетних от негативного воздействия. Так, Статья 11, запрещает прерывание рекламой и совмещение с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом 'бегущей строки', в детские передачи в радио- и телепрограммах. Согласно п. 1 ст. 16 Закона 'О рекламе' реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних. Что касается рекламы отдельных видов товаров, то рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий запрещено распространять в радио- и телепрограммах, в процессе кино- и видеообслуживании, а также в печатных изданиях для несовершеннолетних, в детских и учебных организациях и ближе 100 метров от них. В целях защиты несовершеннолетних ограничено время распространения рекламы некоторых товаров. Пункт 1 ст. 16 Закона 'О рекламе' запрещает распространять рекламу табака и табачных изделий в радиопередачах с 7 часов утра до 22 часов местного времени, а согласно п. 3 той же статьи, рекламу разрешенного гражданского оружия разрешено распространять в радио- и телепрограммах и по компьютерной сети только после 22 часов местного времени. Кроме того, статья 8 Закона 'О рекламе' раскрывает понятие неэтичной рекламы, в частности, рекламу, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении возрастных групп, в том числе в отношении несовершеннолетних. Неэтичная реклама запрещена . Помимо требований закона 'О рекламе', существуют еще и нормы, также направленные на защиту несовершеннолетних, содержащиеся в законе 'Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации'. Статья 14 указанного закона называется 'Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию' и также направлена на органичение внешнего информационного воздействия. Согласно п.1. этой статьи органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Собственно говоря, по смыслу указанные требования перекликаются с содержанием закона 'О рекламе'. Пункт 2 ст. 14 закона 'Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации' устанавливает, что в целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 статьи 14 до достижения им возраста 16 лет. Совершенно обоснован и пункт 3 указанной статьи, где сказано, что в целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Таким образом, представляется, что если реклама не отвечает требованиям указанного закона, то она также может быть признана ненадлежащей. Поэтому, выбирая очередной радостный детский образ для рекламы пылесоса или холодильника, задумайтесь, может есть еще какие-либо варианты?
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|