|
|
|
|
|
|
|
|
Следует иметь в виду, что антимонопольный орган при расчете размера административного штрафа учитывает обстоятельства, увеличивающие или уменьшающие размер штрафа. К таким обстоятельствам, например, могут быть отнесены: - добровольность устранения хозяйствующим субъектом нарушения антимонопольного законодательства и его последствий;
- добровольность возмещения причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
- продолжение противоправного деяния, несмотря на требование уполномоченного на то лиц прекратить его;
- повторное совершение административного нарушения и т. д. и т. п.
Конечный размер штрафа определяется с учетом рекомендаций комиссии, созданной при антимонопольном органе. Комиссия с учетом обстоятельств совершенного правонарушения может рекомендовать дополнительно увеличить или уменьшить размер штрафа. Включение в КоАП РФ статьи 14.33 о недобросовестной конкуренции повлекло за собой изменение ряда статей КоАП РФ в целях разграничения сфер действия статей 14.33, 7.12 (нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав), 13.14 (ограничение информации с ограниченным доступом) и 14.7 (обман потребителей). Недобросовестная конкуренция и Олимпийские игры Деятельность Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов по борьбе с незаконным использованием олимпийской и паралимпийской символики осуществляется в рамках выявления и пресечения актов недобросовестной конкуренции в соответствии как с положениями Закона о конкуренции, так и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ 'Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации' (далее - Закон об Олимпиаде). В статье 8 Закона об Олимпиаде установлены формы недобросовестной конкуренции, непосредственно связанные с использованием олимпийской и (или) паралимпийской символики, которые в обязательном порядке учитываются антимонопольным органом при проверке соответствия действий хозяйствующего субъекта статье 14 Закона о конкуренции, а именно: - продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм в качестве спонсора.
Как показывает практика, нарушения антимонопольного законодательства, выраженные в форме недобросовестной конкуренции, определенной в статье 8 Закона об Олимпиаде, наиболее часто имеют место на товарном рынке одежды и трикотажных изделий. Так, на территории Республики Саха Якутия в мае 2009 года был выявлен факт реализации трикотажных изделий с использованием символики Sochi 2014. Было установлено, что эти изделия были приобретены у некоего общества с ограниченной ответственностью (ООО), осуществляющего деятельность в Воронежской области. Права выпускать изделия с олимпийской символикой ООО не имело. В результате оперативных согласованных действий территориальных органов этому ООО в июне 2009 года было выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, и на него был наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей. В 2009 году одна из крупных управляющих финансовых компаний незаконно использовала в наименовании паевого инвестиционного фонда акций словосочетание 'Олимпийский проспект - Сочи 2014'. За такое деяние на компанию был наложен административный штраф в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ в размере более 7 миллионов рублей. Законность постановления о наложении административного штрафа была подтверждена арбитражным апелляционным судом. С.Ф. Котов - помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы (г. Москва) http://advschool.ru/articles/article3109.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|
|