|
Принято на заседании ОСР 15 октября 1997 года. * - Принято на заседании ОСР 27 сентября 1996 года. Раздел III. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ Субъектам рекламной деятельности рекомендуется воздерживаться от демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения и опасных действий, если это не обосновано спецификой товара. Принято на заседании ОСР 14 ноября 1997 года.Раздел IV. РЕКЛАМА ИГР С ПРИЗАМИ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ПРОДАЖИ 1. В рекламе товаров и услуг с использованием игр с призами, стимулирующих продажи, рекомендуется указывать: - основные даты проведения мероприятия, включая окончание приема заявок на участие и/или сроки выдачи призов;
- название фирмы-организатора и/или рекламодателя;
- общедоступный источник, где участники акции могут получить информацию о фактическом адресе фирмы-организатора и/или рекламодателя, не ограничиваясь указанием абонентского ящика, о полных правилах игры и призах, в том числе, какая сторона (игрок или организатор) платит налоги с призов, а также о возможных дополнительных условиях, расходах, связанных с участием в игре, получением и эксплуатацией приза.
2. Следует избегать использования игр с призами в рекламе, адресованной детям в возрасте до 14 лет. 3. Использование в рекламе свидетельств о получении выигрышей допускается только при наличии подтверждающих документов. 4. Не рекомендуется использовать в рекламе игры с призами, стимулирующие продажи лекарственных средств и использование этих товаров в качестве призов. 5. Следует избегать использования в рекламе стимулирующих игр терминов, применяемых в лотерейной сфере: "лотерея", "тираж", "тиражная комиссия". 6. Не рекомендуется использовать в рекламе игр с призами товары с ограниченным (недлительным) сроком годности в качестве призов или товара-носителя. Принято на заседании ОСР 17 июня 1999 года.ПРИЛОЖЕНИЕ Комитет по этике Общественного Совета по рекламе выражает обеспокоенность складывающейся практикой использования авторитета государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символики, а также должностных лиц в коммерческих целях. Следует отметить, что нередко сами государственные деятели, не задумываясь о коммерческих последствиях своих заявлений, прямо рекламируют те или иные товары, фирмы, торговые марки и т.п. Являясь некорректной подобная реклама усугубляется еще и тем, что в большинстве случаев российскими политиками и государственными деятелями рекламируются зарубежные товары и фирмы. Комитет отмечает и другие некорректные способы коммерческой эксплуатации авторитета государственной власти и государственных деятелей в электронных СМИ (одним из таких способов является размещение рекламы в интерьере студии или иного помещения, в котором тот или иной государственный деятель выступает либо дает интервью). Комитет по этике считает необходимым обратить внимание государственных и политических деятелей на то, что участие в подобных съемках делает представителей органов власти невольными участниками продвижения рекламируемых товаров и услуг и предупредить средства массовой информации и рекламные агентства о том, что использование авторитета представителей органов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символики в коммерческих целях будет рассматриваться Комитетом как нарушение рекламной этики. Принято на заседании ОСР 14 ноября 1997 года.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|