|
Реклама компаний, предлагающая контракты франшизы, не должна вводить в заблуждение, прямо или косвенно, в отношении представляемой поддержки и возможных преимуществ, или необходимых капиталовложений и работ. Должны указываться полное наименование и постоянный адрес компании, предлагающей франчайзинг.Статья 20. Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью 1. Реклама лекарственных средств и методов лечения не должна:- создавать впечатления ненужности обращения к врачу;
- создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства;
- использовать образ врача и фармацевта;
- ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении;
- содержать терапевтических рекомендаций по таким болезням, как туберкулез, венерические заболевания и СПИД, инфекционные заболевания, онкологические заболевания, болезни обмена веществ и диабет, психические заболевания и хроническая бессонница, острый живот, если реклама предназначена для населения;
- содержать представление средств профилактики и гигиены, пищевых добавок и т.п. как лекарственных средств и наоборот;
- быть адресована непосредственно детям до 14 лет.
2. Реклама медикаментов (лекарственных средств) не должна:- создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет (не вызывает) побочных эффектов;
- давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы исключительно тем, что это "натуральный продукт";
- ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц непричастных к медицине; за исключением ссылок на рекомендации медицинских учреждений и профессиональных медицинских объединений, когда указанные ссылки подтверждены результатами исследований и/ или испытаний, дополнительных по отношению к обязательным для регистрации в качестве разрешенного к применению лекарственного средства или метода лечения и относящихся к рекламируемым свойствам.
3. Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе пищевых добавок) не должна:- гарантировать полный эффект выздоровления;
- побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания;
- быть адресована исключительно или преимущественно детям (кроме рекламы средств гигиены).
4. Не допускается реклама способов похудения, коррекции фигуры без упоминания о необходимости изменения режима питания и физической активности, если это предполагается методикой. 5. Не допускается реклама, которая показывает нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и, вызывая, таким образом, необоснованные ожидания. 6. В рекламе не допускаются прямые призывы к замене грудного вскармливания искусственным (детским питанием). Статья 21. Реклама игр с призами, стимулирующих продажи 1. В рекламе товаров и услуг с использованием игр с призами, стимулирующих продажи, необходимо указывать:- основные сроки проведения мероприятия, включая указание даты окончания приема заявок на участие и/или сроки выдачи призов;
- название фирмы-организатора и/или рекламодателя;
- общедоступный источник, где участники акции могут получить информацию о фактическом адресе фирмы-организатора и/или рекламодателя, не ограничиваясь указанием абонентского ящика, о полных правилах игры и призах, в том числе, какая сторона (игрок или организатор) платит налоги с призов, а также о возможных дополнительных условиях, расходах, связанных с участием в игре, получением и эксплуатацией приза.
2. Не допускается использование игр с призами в рекламе, адресованной детям в возрасте до 14 лет, за исключением игр, имеющих научно-познавательный, развивающий характер. 3. Реклама товара с использованием игр с призами, адресованноа детям в возрасте до 14 лет, не должна:- преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть;
- поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше.
4. Использование в рекламе свидетельств о получении выигрышей допускается только при наличии подтверждающих документов. 5. Не допускается использовать в рекламе игры с призами, стимулирующие продажи лекарственных средств и использование этих товаров в качестве призов. 6. Следует избегать использования в рекламе стимулирующих игр терминов, применяемых в лотерейной сфере: "лотерея", "тираж", "тиражная комиссия". Статья 22. Реклама и государственные институты. 1. В рекламе недопустимо необоснованное использование государственных атрибутов и символов, правового статуса и авторитета органов государственной власти, а также должностных лиц, вводящее потребителей в заблуждение относительно реального правового положения коммерческих (негосударственных) организаций и результатов их деятельности, действительных гарантий их надежности. Недопустимо размещение рекламы в интерьере студии или иного помещения, в котором тот или иной государственный деятель выступает либо дает интервью, а также другие некорректные способы эксплуатации авторитета государственной власти и государственных деятелей в электронных СМИ в интересах коммерческих (негосударственных) организаций. 2. Недобросовестное использование авторитета представителей органов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символов в частных коммерческих целях будет рассматриваться Рекламным Советом России как нарушение рекламной этики, дискредитирующее российское государство и его институты
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|