|
В середине 1950-х в открытом кинотеатре города Форт Ли (штат Нью-Джерси, США) молодой человек по имени Джеймс Вайкери (James Vicary) провел эксперимент над зрителями с использованием популярного у психологов инструмента - тахистоскопа. В течение 1/3000 секунды на экран выводились сообщения 'Голоден? Ешь попкорн' и 'Пей кока-колу'. По утверждению Вайкери, продажи попкорна увеличились на 57,8%, а продажи колы - на 18%. Эти заявления вызвали бурю протеста у общественности, которой совершенно не понравилось чувствовать себя в роли подопытных кроликов в таком результативном эксперименте. Сам Вайкери позже признался, что он все придумал. Увеличение продаж можно объяснить чем угодно - от сезонного спроса до активности продавцов, которых подготовили к тому, что сейчас все зрители у них будут затариваться. С тех пор никто не смог поставить научного эксперимента, который бы подтвердил, что с помощью каких-либо быстропоказанных надписей на экране можно кого-либо к чему-либо подвигнуть. Результаты психологических исследований показывают, что человек в принципе может воспринять информацию не быстрее, чем за 1/100 секунды. То есть в 30 раз медленнее того, что послужило поводом для живучего мифа. Надо заметить, что словосочетание 'эффект 25-го кадра' используется только у нас. На Западе такого не знают, там это называется 'воздействием на подсознание'. В кинотеатре никто не будет подкручивать проектор, чтобы он показывал на один кадр в секунду больше, чем обычно. В любую видеозапись можно вставить периодически повторяющийся кадр, но на экране телевизора или монитора его не заметит только слепой. Уверенность в эффективности магической 1/25 секунды очень сильно забита в головы людей. А некоторые считают, что если секретный рекламный кадр будет длиться 1/24 или 1/26 секунды, то эффекта не будет. Способствует популярности '25-го кадра' и российский закон о рекламе, статья 10 которого ('Cкpытaя рeклaмa') гласит: 'Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается'. http://reklama-region.com
|
|
|
|
|