|
Транзитная реклама - неотъемлемая часть городской инфраструктуры. Наземный транспорт с рекламой на бортах рассматривается не только как эффективное рекламное средство, но и как один из элементов оформления города. В какой стране мира человек бы не находился, его всегда окружают автобусы, троллейбусы, трамваи, обычные автомобили с рекламой. Мировая практика рекламы на транспорте имеет свои особенности и тенденции. Рассмотрим несколько интересных на наш взгляд примеров из стран Европы. Компания Solar Power System (Великобритания) предлагает использовать для рекламы на транспорте люминесцентную поверхность, которая представляет собой специальную чувствительную пленку. Суть технологии заключается в том, что изображение начинает светиться, но не равномерно, а в соответствии с заданной графикой, что делает возможным создание не только стационарного, но и динамического анимационного изображения. В марте 2009 года в Европе проходила рекламная кампания популярной диеты Weight Watchers со слоганом Watch Yourself Change (Следите, как вы меняетесь). Оригинальность кампании заключается в том, что изображение нанесено на 'гармошки' автобусов, поэтому по мере движение стикер с женщиной растягивается и сжимается. Постер печатается на пленке со специальным клеевым слоем, обладающим адгезионными свойствами на резиновой поверхности.
Растет популярность рекламы на легковых автомобилях, предоставляемых в аренду. Например, в Латвии одна из рекламных фирм решила организовать интересную акцию, во время которой жители Риги совершенно бесплатно могли получить в свое распоряжение машину с рекламой на бортах и пользоваться ей, по собственному усмотрению в течение одного или двух дней. Интерес представляют данные о том, как жители крупных городов Европы воспринимают рекламу на транспорте. В июне 2005 г. в столице Великобритании компания Viacom Outdoor провела опрос на тему 'Что думают жители Лондона о рекламе на транспорте'. Результаты исследования показали, что среди всех рекламоносителей реклама на транспорте вызывает наименьшее раздражение. Так, реклама в метро вызывает негативные эмоции у 33% жителей Лондона, на автобусах - у 40%, в то время как рекламу в Интернете назвали раздражающей 78% опрошенных. К тому же опрос показал, что жители Лондона перестали относиться к метро и автобусам как к простому средству передвижения из пункта А в пункт Б. Знаменитые лондонские автобусы стоят в одном ряду с самыми яркими символами города, такими, как здание Парламента, Биг Бен и река Темза. Во время проведения исследования людям предлагали на выбор картинки, на которых был изображен транспорт с рекламой без. Подавляющее большинство опрошенных (80%) заявило, что лондонская подземка и автобусы с рекламой выглядят только лучше.
Выше описаны некоторые примеры из европейского опыта рекламы на транспорте. Теперь обратимся к ситуации на нашем рынке. Рекламные возможности столичного транспорта достаточно велики. По данным ГУП 'Мосгортранс', общая численность подвижного состава составляет 7700 единиц. Годовой объем перевозок наземным городским транспортом равен 4,2 млрд. человек. Это более 50% пассажироперевозок, выполняемых всеми видами общественного транспорта Москвы, включая метро и железную дорогу. Данные по маршрутам и их протяженности, а также интервалах движения транспорта представлены в таблице. За прошедший год объем рынка транзитной рекламы (включая рекламу в метро, на железной дороге и в аэропортах) увеличился на 20-30% и сегодня занимает более 15% от рынка наружной рекламы в целом. Реклама на транспорте - один их самых популярных и динамичных видов массовой рекламы. Среди неоспоримых преимуществ транзитной рекламы можно выделить то, что избежать контакта с ней практически невозможно. Городская транспортная инфраструктура весьма развита, поэтому любой человек, выйдя на улицу, непременно столкнется с рекламой на транспорте и испытает ее действие. Более того транзитная реклама всегда находится в движении, и поэтому охватывает гораздо большую аудиторию, чем стационарные носители. Скорость движения городского наземного транспорта относительно невысока, что гарантирует максимальный охват и усвоение размещенной на бортах информации. Другое важное преимущество рекламы на транспорте заключается в том, что рекламную кампанию можно проводить либо в определенном районе, где сконцентрированы, например, места продаж товара, либо используя пространство всего города. Реклама на каждом из видов городского наземного транспорта имеет свои особенности. Большинство троллейбусных маршрутов пересекает город по радиальным направлениям, захватывая центр и отдаленные районы. Это, как правило, интересно рекламодателям, стремящимся к максимальному охвату территории и наибольшему числу контактов. К тому же троллейбусная реклама характеризуется большим разнообразием технологических приемов. Эффективность этого вида очень высока. В отличие от радиального характера троллейбусных маршрутов, автобусные маршруты можно определить как локальные. Охватывая определенные части города, автобусная реклама эффективна для решения локальных задач, ее целесообразно использовать в случае, когда рекламодатель рассчитывает привлечь внимание жителей конкретного района. Трамвайные маршруты достаточно коротки, но низкая скорость и маневренность этого транспортного средства делают рекламу на его бортах удобной для восприятия. В конце 2005 г. прошел тендер на право размещения рекламы на наземном пассажирском транспорте Москвы. По его результатам в ближайшие пять лет размещать рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях будет компания 'Техпрогресс'. Представители компании стали осваивать этот сегмент транзитной рекламы посредством четырех дилеров, которые осуществляют продажу рекламных площадей городского наземного транспорта.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|