Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Политическая реклама":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Политическая...
  Статьи:
  • Почему Ален Делон выиграл выборы в Красноярске, или некоторые особенности проведения избирательных кампаний в регионах
  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды
  • Скажи мне, кто твой друг? Некоммерческие организации в избирательных технологиях
  • Как наше слово отзовется?
  • Негативная реклама не прибавит позитива
  • Информационные войны как средство управления общественно-политическими процессами
  • Нормальные герои всегда идут в обход. Тактические приемы контрпропаганды




     'Уход в эмоцию'
     
    Суть приема такова - в ответ на логичную, наполненную фактами контрпропаганду дается эмоциональное выступление представителя (доверенного лица) кандидата/партии, который ничего не опровергает, а дает свое личностное отношение к происходящему.

     'Снижение доверия избирателей к негативным сведениям о себе'
     
    Для того, чтобы эффективно бороться с распространением отрицательных сведений о кандидате, можно попытаться любыми способами снизить доверие избирателей к этим сведениям и слухам. Тем самым у электората вырабатыватся некий 'иммунитет' к восприятию будущих порочащих кандидата сведений. Сам кандидат может в своих выступлениях 'озвучивать' любые нереальные факты (правда, в пределах допустимого), например: 'Обо мне ходят слухи (распускают противники), что я построил дом на Канарских островах. А у меня аллергия на солнце. Таким образом, порочащие сведения доводятся до абсурда, и доверие к подобным источникам информации подрывается.

     'Ожидающая контрпропаганда'
     
    В ожидании слухов, сплетен и прочей намеренной утечки информации от конкурентов заранее публикуются ответы кандидата на всевозможные неприятные вопросы. Таким образом, удовлетворяется нездоровый интерес избирателя к обсуждаемым в узком кругу интимным темам биографии претендента. Этот шаг может оказаться вполне своевременной мерой, и когда выступление конкурентов все-таки последует, общественное мнение будет вполне подготовлено к восприятию информации.

     'Отражение фронтальной атаки'
     
    Опыт участия в избирательных кампаниях дает возможность сделать несколько выводов, которые можно считать универсальными рецептами по нанесению и отражению фронтальной атаки:
    1. Атаковать имеет смысл, только имея на руках все подтверждающие обвинение документы и смоделировав действия соперников хотя бы на три хода вперед, поскольку в результате может выиграть кто-то совсем уж неожиданный, даже атакуемый.
    2. Еще в начале избирательной кампании кандидат вместе с менеджером кампании должны проработать все 'острые' моменты биографии, сделать 'домашние' заготовки контрпропагандистских материалов, рассчитать с чьей стороны может быть нанесен удар и какой ответ может считаться адекватным. Заготовки нужно держать наготове вплоть до момента выборов.
    3. Иногда уместна умеренная 'вакцинация' СМИ. То есть кандидат за 3-4 дня до ожидаемого удара соперника обнародует свою интерпретацию событий с достаточно веской аргументацией. Первая версия запоминается лучше, кроме того, иногда 'вакцинация' делает бессмысленной саму атаку.
    4. Атака, проведенная во время прямых дебатов, в российских условиях часто вредит имиджу атакующего, превращая его в глазах общественного мнения в 'скандалиста'.
    5. Отражение фронтальной атаки редко требует прямого участия кандидата. Ничто так не вредит имиджу кандидата, как его публичные оправдания или выпады в ответ на обвинения.
    6. Первыми действиями по пресечению атаки, даже если она обоснована, должны быть подача в избирательную комиссию жалобы и в суд - иска о защите чести и достоинства (либо о защите от клеветы). Об этих действиях необходимо немедленно оповестить СМИ.
    7. Ни в коем случае нельзя после атаки соперников изменять намеченный график кампании, отказываться от публичных выступлений и встреч с избирателями. Это может быть истолковано как косвенное подтверждение обоснованности выдвинутых обвинений и как проявление паники. Меры по отражению атаки должны просто дополнить запланированные заранее мероприятия.
    8. Начав действовать в атаке или обороне, стараться не упустить инициативу, навязывать сопернику план развития ситуации.
    9. Если в руки атакующего или контратакующего попадут обличающие соперника документы или станут известны какие-то любопытные факты его биографии, лучше отказаться от 'лавров разоблачителя'. Всегда найдется желающий 'вывести' политика 'на чистую воду'. Вот ему и стоит 'помочь'.
    'Отражение партизанской атаки'
     
    При отражении 'партизанской атаки' следует помнить о трех аспектах:
    1. Реакция должна следовать мгновенно, даже с опережением. Задержка всего на час может стать фатальной для всей кампании. Если атака началась, нужен достоверный прогноз действий противника.
    2. Не следует превышать пределов необходимой обороны. Слишком сильная реакция в СМИ на локальный удар может создать вокруг обвинений ненужную шумиху.
    3. Необходимо держать в резерве сильную фигуру, которая сможет переломить ситуацию в тот момент, когда она станет критической.
    У контрпропаганды есть очень важное предназначение в избирательных кампаниях - создавать и поддерживать интригу борьбы. Интрига, конфликт - это стержень кампании, без них избиратель может не счесть необходимым принимать участие в голосовании. Серая, гладкая кампания, развивающаяся по шаблону, без интриги, характерна только для диктаторских режимов.
    С другой стороны, и политики, и избиратели являются полноправными гражданами демократического российского государства и, в принципе, должны располагать всей полнотой законодательных возможностей, чтобы оградить себя от любого разрушительного манипулятивного воздействия. 
     
     
     
    Елена Кузьменко
    http://advschool.ru/articles/article39.htm


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь