Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Товарные знаки":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Товарные...
  Статьи:
  • Стоимость разработки и защиты товарного знака и ее бухгалтерский учет
  • Как правильно продвигать товарный знак?
  • Разработка товарного знака
  • Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе
  • Что такое товарный знак? Где и как зарегистрировать товарный знак?
  • Товарный знак
  • Использование товарного знака
  • Тонкости регистрации товарного знака
  • Под брендом конкурента. Об использовании в контекстной рекламе брендов конкурентов
  • Права на использование торговой марки и бренда
  • Патентный рэкет в России. Воровство товарных знаков и брендов
  • Отличие товарного знака от бренда
  • Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?
  • Патентный рэкет в России. Воровство товарных знаков и брендов



    Сергей Зуйков: "Я в свое время интересовался судьбой брэнда Gold Star, который когда-то был заменен на LG. Оказалось, что им так и владеют корейцы. Любопытна также судьба брэнда Hershi. В свое время голландцы выпускали прохладительные напитки под этой маркой и активно ее пиарили, а потом вдруг резко прекратили производство. Я думаю, что они выпускали у нас херши незаконно и вступили в конфликт с владельцем брэнда Hershey`s - американской кондитерской компанией. Я также подозреваю, что современные водка "Шустов" или ресторан "Дурдинъ" тоже имеют очень отдаленное отношение к известным когда-то брэндам. Что же касается знаменитых когда-то советских, болгарских и тому подобных марок, то почти все они так или иначе сегодня используются, свободных брэндов среди "брошенных" практически нет. У меня, правда, на примете есть один очень хороший брэнд, но я вам его не назову - как раз им я сейчас и занимаюсь".
     
    Цена подвешенного брэнда
    По неподтвержденным данным, Руслан Пашков предлагал своим западным партнерам приобрести у него права на их же собственные торговые марки в России, но порядок сумм - сотни тысяч долларов - европейских производителей деликатесов не устроил. Примерно столько же просили у японского концерна Akai, но и тут сделка не состоялась.
    Локальные брэнды вроде того же "Гурмана" стоят дешевле - до $40 тыс. Марка "из словаря" (брэнд не раскручен, но слово хорошее), зарегистрированная по нескольким товарным классам, оценивается в $5-6 тыс. Как уже говорилось, почти весь орфографический словарь запатентован. Например, многие из используемых или "спящих" названий кондитерских изделий принадлежат фирме ветеранов-афганцев "Май" (подобные продавцы напоминают мне архивариуса из "12 стульев", который впарил отцу Федору гарнитур генеральши Поповой).
    Схема перехвата брэнда в общих чертах выглядит так. Продвинутый в патентных делах юрист ищет в базе данных Роспатента и в западной прессе крупные компании, которые предположительно могут открыть в обозримом будущем бизнес в России. Это могут быть известные фирмы, не имеющие в России собственного офиса, у которых доля российских продаж в общем объеме не превышает 1-2% - очень часто подобный экспорт в Россию бывает "серым" и даже "черным". Если у торговой марки нет международной регистрации, включая Россию, то юрист записывает этот брэнд на себя в английском и русском варианте написания. Если есть - пытается сначала доказать, что брэнд в России не используется в течение трех лет, и в случае успеха, опять же, регистрирует его на себя с целью дальнейшей продажи. Надо сказать, что до 2002 года в законе о товарных знаках указывался другой контрольный срок - пять лет, то есть теперь шансов перехватить брэнд стало значительно больше.
    Доказательством использования брэнда считается документация, подтверждающая факты производства либо продаж на территории России. Что может стать большой проблемой для компаний, не имеющих в России официального представительства, или для тех, у кого эта документация находится в беспорядке. Юрист из Groot рассказал корреспонденту "Денег", как вся компания чуть ли не на руках носила пожилую сотрудницу, которая, как выяснилось, бережно хранила все важные документы, начиная с 1993 года. Если бы не она, Groot не смогла бы доказать факт своей коммерческой деятельности в России, и компании просто не удалось бы отбиться от Руслана Пашкова.
    Торговец брэндами, понятно, никакой организацией производства не занимается - он просто предлагает купить ту или иную всем известную марку тому или иному малоизвестному профильному производителю. Тем не менее этот бизнес достаточно рискованный, ведь очень много денег уходит на регистрацию патентов, которые могут и не выстрелить.
    Сергей Зуйков, говоря о затратах, сообщил, что каждая операция по захвату торговой марки обходится ему в $10-15 тыс. (в зависимости от стоимости брэнда сумма, по его словам, может увеличиться и до $100 тыс.) Собственно пошлина обходится всего в $300. Однако в список расходов попадают также доплата за каждый класс продукции или услуг, по которому регистрируется торговая марка, вознаграждение патентному поверенному и проч., так что регистрация в целом стоит $1,5-2 тыс. Еще не так давно расценки были куда меньше - 300 руб. за регистрацию плюс 50 руб. за каждый дополнительный класс, и именно в этот период продавцы брэндов регистрировали все, что только попадалось под руку.
    По неофициальным данным, около половины затрат продавца брэндов уходит на поощрение специалиста Роспатента, который может притвориться "чайником" - закрыть глаза на известность атакованной торговой марки и провести экспертизу так, как нужно клиенту.
    Стоит отметить, что с аналогичными проблемами сталкиваются и крупные российские компании, работающие на экспорт. К примеру, компания "Сладко", производящая кондитерские изделия, на Украине столкнулась со своим двойником, который зарегистрировал эту торговую марку на себя, как только узнал, что "Сладко" намерена развернуть рекламную кампанию в братской стране. Марку у предприимчивых украинцев пришлось выкупать.
    Марина Богданова: "Самой главной проблемой считаю противоречие между понятиями "товарный знак" и "фирменное наименование"
     
    Средства защиты
    Российское законодательство постоянно реформируется. Тем не менее дыры в законодательстве, позволяющие успешно заниматься патентным рэкетом, остаются. Как не попасть в серию затяжных судебных процессов, можно ли исключить саму возможность выкупа собственного товарного знака?
    Марина Богданова, директор московского офиса юридической компании "Усков и партнеры": "Я полагаю, что крупным фирмам или брэндам следует отбиваться через свою "общеизвестность" - такая норма предусмотрена в статье 19 закона "О товарных знаках". Согласно ей, общеизвестные знаки не могут быть использованы ни в одной из существующих товарных групп, даже если владелец этого знака не озаботился регистрацией. То есть если знак Coca-Cola будет признан Роспатентом общеизвестным, то какой-нибудь ПБОЮЛ шить трусы или торговать семечками под этой маркой не сможет ни в коем случае - общеизвестность распространяется на все классы товаров. Тем не менее, процедура обычной экспертизы при регистрации товарного знака не идеальна. Эксперт может и не знать о существовании крупной компании. Или делать вид, что ничего о ней не знает".


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь