Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Товарные знаки":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Товарные...
  Статьи:
  • Стоимость разработки и защиты товарного знака и ее бухгалтерский учет
  • Как правильно продвигать товарный знак?
  • Разработка товарного знака
  • Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе
  • Что такое товарный знак? Где и как зарегистрировать товарный знак?
  • Товарный знак
  • Использование товарного знака
  • Тонкости регистрации товарного знака
  • Под брендом конкурента. Об использовании в контекстной рекламе брендов конкурентов
  • Права на использование торговой марки и бренда
  • Патентный рэкет в России. Воровство товарных знаков и брендов
  • Отличие товарного знака от бренда
  • Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?
  • Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе



    Любой производитель желает, чтобы его товары и услуги пользовались успехом, чтобы их реклама оказывала максимальное воздействие на потребителя. Для производства такой рекламы необходимо приложить определенные творческие усилия. Во многих случаях используются результаты творчества и иные объекты интеллектуальной собственности третьих лиц. Но нельзя забывать, что их использование должно подчиняться определенным законодательно установленным правилам. В соответствии с Законом РФ "О рекламе" использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 5). Каков же этот порядок и какими законами он регламентирован?
    Среди всех объектов интеллектуальной собственности можно выделить объекты, которые чаще других либо представляются в рекламе (товарные знаки, фирменные наименования, объекты патентных прав), либо используются при ее изготовлении (произведения науки, литературы и искусства).
    Порядок использования товарных знаков регламентируется Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Товарный знак - обозначение, способное отличать однородные товары разных производителей. Фактически, именно товарный знак является основным объектом рекламы и в результате остается в памяти потребителей. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им, а также запрещать его использование третьим лицам. Никто не может использовать охраняемый товарный знак без разрешения его владельца.
    Обычно именно рекламодатель является правообладателем в отношении товарного знака, зарегистрированного в установленном порядке. Однако иногда в рекламе незаконно используется товарный знак, принадлежащий другому лицу. Чаще всего это происходит тогда, когда рекламодатель не знает о наличии у третьего лица прав на представленное в рекламе обозначение, либо он сознательно стремится воспользоваться известностью и популярностью чужого товарного знака, рекламируя товар со сходным обозначением. Нарушением прав владельца товарного знака признается любое несанкционированное им введение в хозяйственный оборот товара, обозначенного точно таким же или сходным с ним до степени смешения обозначением, или самого обозначения в отношении однородных с указанными в свидетельстве товарами. Например, к таким действиям может относиться предложение к продаже товара, незаконно обозначенного чужим товарным знаком. Таким образом, если товарный знак или сходное с ним обозначение используется кем-либо в рекламе без разрешения правообладателя, то сама реклама будет являться самостоятельным нарушением исключительных прав. За такие действия может наступить гражданско-правовая, а в некоторых случаях административная и уголовная ответственность. При этом нарушителем будет являться рекламодатель (даже если он сам не производит товары), поскольку именно он вводит товарный знак и товар в хозяйственный оборот и отвечает за содержание информации, предоставляемой для создания рекламы. Но если какое-либо обозначение было незаконно введено и появилось уже в процессе подготовки и оформления рекламы, то нельзя исключать возможность привлечения к ответственности рекламопроизводителя. В случае нарушения владелец товарного знака вправе требовать от нарушителя прекращения нарушения, возмещения убытков, публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации и осуществления некоторых иных действий. Таким образом, порядок использования в рекламе товарных знаков заключается в том, что их может использовать только правообладатель (владелец, лицензиат на основании лицензионного договора), либо любое лицо, но только если данный товарный знак еще не получил охрану (не зарегистрирован в Патентном ведомстве РФ). Однако Закон РФ "О рекламе" не допускает и недобросовестную рекламу, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров (ст. 6). Поэтому в некоторых случаях использование обозначений (звуковых, изобразительных и др.), которые уже использовались в рекламе другими, не допускается, даже если они не зарегистрированы как товарные знаки. Законом о рекламе запрещается также заведомо ложная реклама, т.е. реклама, которая умышленно вводит потребителей в заблуждение. Поскольку не указывается, относительно чего потребитель не должен вводится в заблуждение, то следует признать, что использование в рекламе чужого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения отвечает признакам заведомо ложной рекламы. Нарушением Закона о рекламе является также недостоверная реклама, т.е. реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения, в частности, в отношении товарного знака. Производитель, например, не вправе указывать в рекламе с помощью предупредительной маркировки (буквы "R" в кружке) или иным образом на то, что знак зарегистрирован, если в действительности он не внесен в Государственный реестр товарных знаков.
    Следует также отметить, что все указанные действия, кроме того, что они нарушают Закон о рекламе и Закон о товарных знаках, могут быть признаны недобросовестной конкуренцией на основании Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В связи с вышесказанным можно посоветовать производителям использовать только свои обозначения и заботиться об их охране. И Закон о товарных знаках предоставляет достаточно большие возможности для защиты законных интересов в сфере рекламы, поскольку в качестве товарных знаков могут выступать и регистрироваться не только логотипы, названия, этикетки, но и рекламные слоганы, звуковые обозначения. Это позволяет производителям наиболее эффективно продвигать свой товар на рынок, используя в рекламе товара оригинальные обозначения, являющиеся объектами исключительных прав. Например, в качестве товарного знака для кофе был зарегистрирован фрагмент произведения Чайковского.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь