Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Товарные знаки":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Товарные...
  Статьи:
  • Стоимость разработки и защиты товарного знака и ее бухгалтерский учет
  • Как правильно продвигать товарный знак?
  • Разработка товарного знака
  • Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе
  • Что такое товарный знак? Где и как зарегистрировать товарный знак?
  • Товарный знак
  • Использование товарного знака
  • Тонкости регистрации товарного знака
  • Под брендом конкурента. Об использовании в контекстной рекламе брендов конкурентов
  • Права на использование торговой марки и бренда
  • Патентный рэкет в России. Воровство товарных знаков и брендов
  • Отличие товарного знака от бренда
  • Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?
  • Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе



    Во многом все вышесказанное может относиться и к фирменному наименованию, поскольку оно также является средством индивидуализации и объектом исключительных прав.
    Сегодня многие субъекты предпринимательских отношений, в т.ч. - иностранные юридические лица, указывают свои фирменные наименования и товарные знаки на иностранных языках. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона "О рекламе" реклама на территории России распространяется на русском языке, за исключением определенных случаев. Это положение было учтено и развито в нормативных актах субъектов Российской Федерации. Оно является причиной многих конфликтов, связанных с использованием фирменных наименований и товарных знаков на иностранном языке.
    Одним из предусмотренных законом исключений является использование зарегистрированного товарного знака. Если товарный знак зарегистрирован на иностранном языке, то никто не может воспрепятствовать его использованию, в том числе в рекламе.
    С фирменным наименованием правовая ситуация несколько сложнее. Так, одна организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом предусматривался такой вариант использования фирменного наименования. Антимонопольный орган признал, что указание наименование организации в месте ее нахождения таким способом отвечает общему определению рекламы, сформулированному в статье 2 Закона "О рекламе". Поэтому фирменное наименование должно быть указано на русском языке. Организация обратилась за защитой своих прав в Арбитражный суд, который оставил решение Антимонопольного органа в силе. Апелляционная инстанция оба решения отменила, руководствуясь тем, что размещение уличной вывески с фактическим наименованием юридического лица у входа является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся обычаям делового оборота. Фирменное наименование индивидуализирует юридических лиц как участников гражданско-правовых и публично-правовых отношений, его указание на вывеске по месту нахождения преследует не рекламные цели, и не может рассматриваться как реклама. Поэтому в таких случаях не должны предЪявляться требования указания фирменного наименования на русском языке.
    В рекламируемых товарах часто воплощаются объекты патентных прав: изобретения, полезные модели (улучшения средств производства, предметов потребления, а также их составных частей), промышленные образцы (решения внешнего вида). В телевизионной и иной рекламе мы часто видим лекарственные препараты, устройства и др. объекты, которые запатентованы как изобретения, а также различные изделия, внешний вид которых запатентован как промышленный образец.
    Порядок использования объектов патентных прав регулируется Патентным законом РФ. Именно к нему отсылает ч.5 ст. 5 Закона "О рекламе", когда в рекламе речь идет о защищенных патентом (свидетельством) изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах.
    В соответствии с Патентным законом РФ патентообладателю принадлежит исключительное право на использование охраняемых патентом изобретения, промышленного образца, полезной модели. При этом под использованием понимается введение в хозяйственный оборот созданного с применением изобретения, полезной модели, промышленного образца продукта или применение охраняемого патентом способа. Несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью продукта, содержащего запатентованное изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также применение запатентованного способа, - все это является нарушением исключительного права патентообладателя (ч.3 ст. 10 Патентного закона РФ). Нарушением также является введение в хозяйственный оборот либо хранение с этой целью продукта, изготовленного непосредственно способом, охраняемым патентом на изобретение.
    Таким образом, сама реклама продукта, который содержит защищенный патентным законодательством обЪект, представление его на выставке, могут являться нарушением исключительных прав патентообладателя, если осуществляется без его разрешения.
    Разрешение оформляется заключением лицензионного договора. Действия получателя прав (лицензиата), прямо не предусмотренные договором, не разрешенные законом или существующей практикой, являются нарушением патентных прав. Поэтому разрешение на рекламу следует включать в лицензионный договор, если стороны сочтут это условие существенным.
    В патентном праве важнейшим понятием, определяющим патентоспособность, является новизна, т.е. неизвестность из мирового уровня техники, в который включаются все сведения, ставшие общедоступными в мире до даты подачи заявки. Реклама может являться средством раскрытия тех сведений, с учетом которых определяется новизна, а в отношении изобретения - и изобретательский уровень. В силу этого иногда (особенно за рубежом) рекламу используют для того, чтобы исключить возможность патентования конкурентами тех или иных решений, раскрывая важную информацию. К сожалению, в России зачастую предприниматели своей же собственной рекламой неосознанно лишают именно себя возможности получить необходимый им патент на то или иное решение, раскрывая информацию об устройстве, промышленном образце. Потом они обращаются к специалисту, который констатирует, что если и возможно получить охранный документ, то он будет уязвим с юридической точки зрения. Хотелось бы очередной раз отметить: не признается обстоятельством, препятствующим признанию патентоспособности раскрытие информации автором, заявителем или любым лицом, получившим от них эту информацию, но только если заявка на соответствующий объект подана не позднее 6 мес. с даты раскрытия информации (чч. 1 ст.ст. 4, 5, 6 Патентного закона РФ).
    Указывать в рекламе на то, что продукт защищен патентом, можно только в том случае, если это соответствует действительности. В противном случае, такая реклама будет являться недостоверной и считаться актом недобросовестной конкуренции. Иногда патентом защищаются сами рекламные носители (стенды и т.д.)


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь