|
Цена за разработку, защиту и продвижение товарного знака для того превращения его в бренд, может зависеть от большого ряда факторов. Для того что бы создать товарный знак и его защитить, нужно учитывать что создание и защита является двумя разными видами деятельности, где задействованы специалисты из многих видов деятельности: маркетологи, патентные поверенные, руководители предприятий, дизайнеры, пиарщики, рекламисты. При создании товарного знака, необходимо понимать, что он должен включать в себя разработку его имя, идеи, визуализацию, название, одним словом разработку фирменной атрибутики, логотипа и другое. Иногда бренд может включать в себя до двухсот позиций атрибутов торговой марки, а теперь подсчитайте возможную стоимость такой разработки. Цена может возрасти до половины миллиона долларов. Разные цены вызваны тем, что заказчики бывают разных статусов и запросов: некоторым нужно, чтобы было подешевле, а другим нужно, чтобы всё было по мировым стандартам. Так же необходимо юридически защитить товарный знак, ещё во время разработки нейминга и идеи. Самым разумным финансовым путем будет вариант, когда придуманное название сразу же будет проверяться. Так же необходимо проверять название перед тем, как начинается разработка логотипа и иной атрибутики, проще говоря, перед тем, как вы начнете выкладывать деньги на остаточный товарный знак. Многие данный совет не берут во внимание, и начинают работать с названием, которое наиболее понравилось руководству, хотя оно не успело пройти юридическую проверку. Это может привести к судебным разбирательствам или отказом Роспатента. Всегда существует риск, что данный товарный знак может перехватить какой-нибудь недобросовестный конкурент, который первым подаст заявление для регистрации в Патентном ведомстве. Если он получит свидетельство, то у пирата будут все права помимо того что на использование товарного знака, но и на запрещение первоначальному владельцу использовать его в деятельности. Споры о товарных знаках могут длиться годами, это связано в первую очередь с неусовершенствованным российским законодательством, а так же с тем, что на первых этапах бизнеса предприниматель не привлекает к защите и регистрации свою интеллектуальную собственность патентных поверенных. Большинство думает, что они и сами смогут справиться с тем, чтобы провести регистрацию товарного знака в Роспатенте. Что бы защитить будущий ваш бренд от имитаций, необходимо сразу же регистрировать все значительные компоненты имиджа, которые в будущем смогут подтвердиться такими рядами документов, которые предусмотрены по законодательству. Каждая фирма патентных поверенных имеет свои утвержденные тарифы, а для того чтобы юридически защитить бренд, то тут может зависеть цена от того, что, а так же в каких количествах ох захочет защитить. Если же предприниматель на первом этапе не взял во внимание патентных поверенных, то цены за последующие судебные разбирательства предусмотреть никто не сможет. Стоимость судебных разбирательств может варьироваться от сотни тысяч до миллионов долларов. И предприниматель никуда не сможет, деется, если марку уже раскрутили, но юридически ещё не защитили, причём конкурент на суде имеет право на запрет на использовании торговой марки в коммерческой деятельность, а так же потребовать уголовного наказания и денежной компенсации. Стоимость маркетингового продвижения марки для превращения его в бренд, то есть успешная марка с коммерческой точки зрения, может сильно зависеть от типа марки, в какой товарной категории занимается компания, на каком рынке работает, амбиций руководства, а так же масштаба деятельности, целевой аудитории, и другие параметры. Чтобы держать в силе права на торговую марку, его нужно использовать. Если же его не использовали ни в рекламе, ни на продукции в течение трех лет, после того как зарегистрировали, то охрану с правовой стороны могут прекратить. http://reklama-region.com
|
|
|
|
|